Лодка из фанеры для прогулок, рыбной ловли, охоты, хозяйственных целей
Длина общая | 4.2 м |
---|---|
Ширина | 1.6 м |
Высота борта | 0.52 м |
Вместимость | 4 |
Вес | 60 кг |
Мощность двигателя | 2-8 |
Конструкция корпуса |
Фанера (сшей и склей) |
Галерея | |
Заодно посмотрите | Бриз-26, Бриз-46Р |
сравнить |
Метки: сшей и склей, бриз
URL: http://katera.ru/magazines/177/177_35_01.html
Описание:
Опубликовано в КиЯ №177
Три года назад — в “КиЯ” № 166 — приводились чертежи для самостоятельной постройки рыболовной лодочки “Бриз-26” — “на два с половиной человека”. Эта маленькая (длина — 2,61 м) легкая (29 кг) плоскодонная фанерная лодка летом 1998 г. прошла всесторонние испытания на Ладожском озере и показала себя и достаточно надежной, и очень удобной в эксплуатации. Этот удачный опыт и дал основание в течение следующего года построить аналогичную по основным чертам, но существенно более вместительную и высокобортную лодку для тех же суровых условий Ладоги.
То же плоское и относительно узкое днище с подъемом в носу и в корме, та же скула, та же большая седловатость линии борта. Высота борта в носу — 900 мм от основной — больше, чем у многих моторных лодок. Чтобы высокий нос не мешал обзору рулевого, на длине 0,5 м он срезан по горизонтали; для удобства посадки сделана носовая палуба, а носовая банка служит ступенькой. Под носовой и кормовой банками — багажные отсеки с доступом через овальные вырезы в вертикальных стенках на шп. 2 и шп. 7. Естественно, можно сделать здесь и рундуки, а вдоль бортов выше двух средних банок закрепить герметичные емкости, в которые укладываются мягкие вещи.
“Бриз-42” рассчитана на четверых. Средства передвижения — две пары весел и подвесной мотор мощностью до 8 л.с. (т.е. “Ветерок”). Более мощный мотор не нужен: лодка приобретет значительный ходовой дифферент, а существенного выигрыша в скорости не получится. Лодку удобно использовать не только для прогулок, но и для рыбной ловли или охоты, а также для хозяйственных целей. В плохую погоду и при устройстве ночлега можно установить в подуключины алюминиевые опорные рамки и натянуть тент. Практически на ходу довольно часто растягивается только носовая его часть, защищающая пассажира.
Строится лодка из самого доступного материала — дерева и фанеры. Конструкция ее и технологична, и позволяет построить корпус длиной 4,2 м не тяжелее 60 кг. Замечу, что большинство плавающих по Ладоге лодок — излишне тяжелые, хотя и не обеспечивают особой надежности. Вытащить такую лодку на берег да и транспортировать к дому нелегко, нужна большая команда. В то же время современные материалы: водостойкая фанера, эпоксидная смола, стеклоткань — позволяют сделать лодку и прочной, и легкой. Увеличивать размеры сечений, указанные на чертежах, не стоит (это будет необходимо только при сомнительном качестве материала).
Ссылки к проекту Бриз-42:
Кто строил Бриз 42
Тема в кают-компании «КиЯ» с описанием постройки «Бриз 42»
Бриз-42
Тема в кают-компании «КиЯ» с несколькими фотографиями построенной лодки «Бриз 42»
Общий вид
Теоретический чертеж
Лодки того же размера, что и Бриз-42
Компромисс-2 |
Flat Skiff 12 |
Хариус |
Секционная дори |
С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу:
info@boatplans.ru