История возникновения
Разгар холодной войны и космическая гонка, начало сексуальной революции и расцвет феминизма, появление мини-юбки и популяризация купальника бикини, бум брючных костюмов и возникновение субкультуры хиппи – все эти радикальные открытия и перемены характеризуют такое культурное явление, как шестидесятые.
Поколение молодых людей, воспитывавшихся в условиях быстро растущего уровня жизни послевоенных лет, хотело свободы самовыражения, хотело быть особыми, не такими, как все. Эти смелые настроения привели к тому, что на пике моды оказалось все яркое, кричащее, ненатуральное: шиньоны, накладные ресницы, синтетические ткани, психоделические и графические принты, огромный выбор бижутерии (от клипс и сережек до поясов и очков в громоздкой пластмассовой оправе).
Выделяем области с тенью
Перед тем как убрать тень с фотографии в программе Фотошоп, ее надо выделить. Сначала в палитре «Слои» нужно скопировать фоновый слой и назвать его «Выделение теней». Это удобно делать кнопками «Ctrl
» + «J ». Для нового слоя надо изменить режим наложения (рис.2).
Рис.2 Новый слой в Фотошопе для создания области выделения убираемых с фотографии теней.
С помощью выбора режима наложения можно выделить границу между объектом и падающей от него тенью. Выбор режима наложения зависит от контрастности фотографии. Для нашей фотографии хорошо подходит «Линейный осветлитель». Он создает четкую границу с тенью, которую нужно убрать с фотографии в Фотошопе (рис.3).
Рис.3 Для того чтобы в Фотошопе убрать тень с фотографии, нужно выявить ее границы.
Обводку тени, которую надо убрать с фотографии в Фотошопе, удобнее делать инструментом «Перо». В группе инструментов он первый сверху (рис.4). Для его быстрого вызова есть кнопка «P
Рис.4 Выделять убираемые с фотографии тени удобнее инструментом «Перо».
При выделении убираемой на фотографии тени, нужно точнее выделять ее границу с объектом. Дальнюю от объекта границу теней выделять не надо. От нее нужно отступить так, чтобы все полутени попали в область выделения (рис.5).
Рис.5 Выделенная область тени, которую нужно убрать с фотографии.
Оцените снимок: какого результата вы хотите добиться?
Баланс – ключ к правильному использованию инструментов. Чтобы получить его, нужно иметь представление о том, каким должен быть финальный результат. Пытаетесь добиться высокого контраста? Нужен реалистичный вид? Какие участки нужно подчеркнуть? Что нужно сделать менее выразительным?
Ваш идеальный результат вероятно будет зависеть от типа редактируемого изображения и ограничениях, которые могут быть заложены в самом снимке. Например, если вы редактируете портрет, нужно помнить о качестве оттенков кожи: манипулирование тенями может оказывать негативное влияние на форму лица. Каждый вид фотографии – начиная с пейзажной и заканчивая архитектурной или продуктовой съемкой – обладает своими возможностями и подводными камнями при коррекции теней.
Если вы знаете, чего нужно достигнуть, то сможете эффективно воспользоваться доступными инструментами и получить необходимый вид.
Убираем выделенные тени
Убирать тени с фотографии в Фотошопе будем на новом слое. Для этого с помощью кнопок «Ctrl
» + «J » скопируем фоновый слой и переместим его над слоем «Выделение теней». Назовем этот слой «Удаление теней». Слой с маской отключим, щелкнув по миниатюре глаза. Он будет нужен только для отображения области выделения (рис.9).
Рис.9 Убирать тени с фотографии в Фотошопе нужно на отдельном слое.
Теперь надо нажать кнопку «Ctrl
» и щелкнуть левой кнопкой мышки по миниатюре маски слоя «Выделение теней». После этого на изображении опять появится выделенная область для тени, которую в Фотошопе надо убрать с фотографии.
В палитре «слои» переходим на верхний слой и с помощью инструмента «Штамп» затираем тень, которую надо убрать с фотографии. Источники клонирования для инструмента нужно брать ближе к участку убираемой в Фотошопе тени, имитируя плавный переход на границе клонирования.
Наша задача состоит в том, чтобы вместо убираемой с фотографии тени скопировать лежащую рядом с ней область без тени. Другими словами – нужно имитировать поверхность без теней. Например, для тени на стене надо скопировать часть стены без тени, расположенную рядом.
Для того чтобы получить однородную поверхность на месте убираемой с фотографии тени, надо пройти ее «Восстанавливающей кистью». Этот инструмент в программе Фотошоп смешивает области лежащие рядом и создает плавный переход между ними (рис.10).
Вот наша модель:
Лицо у нее явно в тени, так и хочется скорее осветлить это милое личико.
Итак, приступим. Но перед тем, как вы будете пробовать каждый способ, нужно дублировать изображение и работать только с копией.
Пошаговая инструкция
Как сделать макияж в домашних условиях пошагово? Омолаживающий макияж после подготовки кожи предполагает следующие действия:
- Сначала нужно замаскировать недостатки вроде сосудистых звездочек, покраснений и пигментных пятен с помощью консилера. Его нужно наносить на кожу вокруг глаз, носогубный треугольник и другие участки кожи, где видны дефекты.
Затем наносится тональный крем. Его накладывают на все лицо, в частности, на веки, под брови, на кожу вокруг глаз.
Для фиксации тона используйте компактную пудру. Наносите ее сверху вниз, чтобы сделать небольшие волоски на лице менее заметными. На зонах вокруг глаз обязательно используйте пудру.
Брови накрасьте контурным карандашом и расчешите, затем нанесите на них тени очень осторожно, не вдавливая в кожу.
Затем можно переходить к макияжу глаз. На верхнем веке вдоль ресниц нарисуйте линию.
Следите, чтобы линии стремились вверх, поскольку нужно избавиться от эффекта падающих глаз, который появляется с возрастом.
На нижнем веке линия должна быть нарисована от середины к внешнему краю
После того как вы прорисуете стрелки, можно осторожно соединить их у внешнего края глаз.
Чтобы подводка ложилась мягко и держалась более стойко, поверх ее можно нанести немного темных матовых теней и тщательно растушевать.
Нанесите тени натурального оттенка. При наличии проблемы нависшего века его нужно маскировать темными матовыми тенями.
Внутренние уголки глаза нужно подчеркнуть белыми перламутровыми тенями.
По слизистой оболочке нижнего века проведите линию белой подводкой – это поможет распахнуть взгляд.
На яблочки щек нанесите матовые румяна.
Затем используйте темную пудру для того чтобы сделать овал лица более ровным, скрыв двойной подбородок и прочие элементы, требующие корректировки.
Светлую пудру можно использовать для маскировки морщин.
Для ресниц используйте объемную или удлиняющую тушь.
Обведите контур губ карандашом, затем нанесите помаду натурального тона.
Особенности вечернего образа
Вечерний макияж может быть более ярким, но злоупотреблять этой яркостью ни в коем случае нельзя
В этом случае особенно важно позаботиться об идеальном тоне лица, так как насыщенность цветов способна сделать акцент на всех его недостатках
Если макияж глаз не слишком выразительный, можно использовать яркую помаду, например, красную. Очень важен аккуратный контур. Также рекомендуется использовать праймер для губ.
Вечерний макияж должен быть стойким, поэтому всю косметику нужно подбирать с учетом этого.
Румяна рекомендуется выбирать на кремовой основе. Чтобы получить красивое легкое сияние лица, используйте тональное средство со светоотражающими частичками.
Тональный крем наносите не только на лицо, но и на шею. Можно сделать макияж выразительнее благодаря стрелкам. Они должны быть очень аккуратными и не слишком толстыми. Можно использовать темно-серый или коричневый цвет.
Одна из основных проблем женщин в возрасте – нависшее веко, которое нуждается в дополнительной корректировке посредством косметики.
Можно выделить складку века серыми или коричневыми тенями, оттенок которого темнее, нежели базовый. Также не забудьте о правильной вечерней прическе и аксессуарах.
Картинки без лица (60 фото)
Установив человека без лица в качестве аватарки, можно придать загадочности своей персоне. Также эти картинки отлично подойдут людям, которые не хотят показывать себя в интернете. Профили без лица очень любят делать интроверты. Предлагаем вам тут посмотреть картинки без лица.
Парень в капюшоне идёт по городу.
Девушка фотографирует природу.
Девушка без лица в белой обуви.
Картинка без лица на берегу моря.
Популярная маска под капюшоном.
Молодой человек без лица в тени.
Девочка без лица на картинке.
Женщина держит кружку в руках.
Загадочный мужчина без лица.
Расстёгнутые пуговицы рубашки.
Картинка без лица снаружи поезда.
Бородатый мужчина с короткой причёской.
Затемнённая картинка парня без лица.
Девушка встречает рассвет.
Большой игрушечный медведь.
Волосы с розовым оттенком.
Девушка без лица с сумкой.
Длинная трубочка для газировки.
Силуэт без лица на закате.
Женщина в овальных серёжках.
Парень без лица в строгом костюме.
Девушка дует на одуванчик.
Цепочка на мужчине без лица.
Девушка без лица трогает волос.
Картинка без лица на аватарку.
Пустынная дорога посреди леса.
Длинная причёска блондинки.
Молодой человек в серой кофте без лица.
Старый фотоаппарат в работе.
Солнцезащитные очки девушки без лица.
Огонь в руке парня без лица.
Солнечное утро на природе.
Девушка без лица в чёрном платье.
Развивающиеся на ветру, волосы.
Мужчина без лица возле стального ограждения.
Тени при естественном освещении
Пример использования естественного освещения для получения мягкого света на лицеДаже в яркий солнечный день можно найти место, где свет будем освещать лицо без резких теней
Обычно на улице нужно искать тенистые места, в которых лицо будет частично освещаться за счет отраженных лучей солнца. Отражаться лучи могут от стен, дорожного покрытия или же фотограф может использовать специальный отражатель. Таким образом можно получить мягкий рассеянный свет, который буде освещать лицо без резких теней.
Также читайте о портретной фотографии:
- Женская фотосессия: какую одежду выбрать
- Мужская портретная фотосессия
- Крупный план в портретной фотографии
При правильном использовании естественного освещения фотографировать портреты можно даже в полдень, когда солнце стоит в зените, светит ярко, а потому тени на лице резкие и контрастные.
Об одном из таких способом освещения при фотосессии на улице в Киеве я писал в записи «Туннель света».
Утром на рассвете или вечером на закате солнечные лучи сами по себе образуют мягкий свет, который идеально подходит для портретной фотосессии. Такой свет не образует жесткий теней на лице, дает живые цвета, иногда с золотистым оттенком. Именно поэтому утром или на закате получаются такие красивые фотографии.
Фотографы боятся или не умеют применять жесткий свет
Я предполагаю, что народ в большей своей массе боится применять жесткий свет и не представляет, как и зачем это нужно делать. Снимать с жестким светом намного сложнее, добиваясь красивого светотеневого рисунка на лице, чем ловить улыбки и эмоции (как любят писать про свои фотографии все молодые фотохудожники), высвечивая все тени софтбоксами. При жестком свете, если модель сделает всего один шаг в строну от источника освещения, или повернет голову не туда, то фотография сразу исчезает или превращается в мусор. Поэтому большая часть фотографов не занимается творческими муками и не экспериментирует, а высвечивает все тени мягким светом с помощью софтбоксов.
В результате практически вся современная портретная фотография сейчас заполнена простыми и примитивными композициями, где тени отсутствуют полностью, и все фотопортреты построены только на тональностях. Особенно напрягает то, что этих тональных портретов — просто бесконечная бездна. Смотреть мне лично на это очень скучно. И практически ничего не хочется взять и повторить.
Если бы сейчас был 2005 год, то все было бы хорошо, и не вызывало бы столько вопросов к творцам-фотографам, но в 2023-м году, мне кажется, мы рассчитываем увидеть что-то новое и интересное, а не бездну повторов тональных фотопортретов.
Также 100% фотографий девушек в инстаграме, которые сами лабают себе фотки айфонами — это только светотональные портреты. Спрашивается: фотограф, нафиг ты вообще нужен со своей зеркалкой, если твои фотки может повторить и получить любая инста герл с телефоном, не напрягаясь ни капли?
Правила дневного мейкапа
Дневной макияж должен быть естественным.
В нем не нужны яркие акценты, но определенная коррекция возрастных изменений все же должна присутствовать. Потребуются матовые тени спокойных натуральных тонов.
Если кожа у вас светлая, подойдут розоватые оттенки, цвет айвори. Смуглую кожу украсят светлые кофейные или бежевые тона. Линию роста верхних ресниц можно проработать шоколадным или сероватым мягким карандашом.
А снизу можно подчеркнуть линию белым карандашом – это поможет визуально распахнуть взгляд, сделать его свежее и открытее.
Что касается макияжа губ, используйте блеск спокойного тона или нюдовую помаду. Обязательно наводите контур карандашом. Это поможет сделать макияж более аккуратным и обеспечить его стойкость в течение всего дня.
О фотосъемке с одним источником света
Мало кто занимается сейчас фотосъемкой с одним источником света и применением насадок для жесткого света. Уверен, что применяя только один источник освещения, можно понять, в чем фишка фотосъемки портрета. От формы источника света, от его расположения относительно лица модели и зависят те ключевые рисующие детали, которые подчеркивают и выделяют индивидуальные черты лиц и личностей. А включать второй источник освещения бывает порой, вообще, вредно, потому что он высвечивает все тени.
Когда я был еще юным фотохудожником, в Академии фотографии нам давали задание фотографировать гипсовую голову.
Мое фото гипсовой головы во время обучения в Академии фотографии
Мне тогда это казалось крайне бессмысленным занятием. Теперь же, спустя годы всяких и разных фотосъемок, фотографирование гипсовой головы мне кажется очень даже занимательным и любопытным делом.
Дело в том, что гипсовые головы, как и настоящие, бывают очень разные. От взаимодействия того света, который излучает источник освещения, от его формы и расположения, зависят те тени, которые красиво и гармонично лягут на лице, подчеркивая красоту и индивидуальность, скрывая естественные недостатки.
Простой пример использования одного источника освещения для получения светотеневого рисунка в фотопортрете
Давайте озвучим в простых словах, что такое фотопортрет — это изображение лица человека. Как правило, на фотографии главный объект фотосъемки имеет максимальный контраст, в данном случае в фотопортрете максимально контрастно светом должно быть выделено лицо, а все остальное должно плавно уходить в тень.
Располагая один источник освещения рядом с лицом, пусть это будет даже небольшой софтбокс со снятой передней тканью-рассивателем или софтбокс с сотами (не будем использовать сразу источники жесткого света, вроде тарелок с сотами), можно легко и непринужденно получить фотопортрет, где лицо будет освещено максимально ярко и контрастно (благодаря закону обратных квадратов: значение освещенности объекта, лица и других частей тела человека в каждой точке фотографии, обратно пропорционально квадрату расстояния от источника света).
Заостряю внимание на словах и смысле этих слов: если софтбокс находится справа вверху от модели, в метре от лица модели (1 метр от источника света), а руки на поясе (1.5 метра от источника света), то на лице интенсивность света — 100%, а на руках меньше, чем в 2 раза — уже 44%. Ноги модели будут освещены уже в 4 раза слабее (примерно 2 метра от источника света)
- Интенсивность освещения рук у пояса = 1/1.5² = 1/2,25 = 0,44
- Интенсивность света на ногах модели = 1/2² = 0,25
Глаза и брови
Глаза подводить следует аккуратно, не слишком ярко. Лучше избегать черной подводки, а заменить ее на серую или коричневую. Нижнее веко прокрашивать следует от середины к внешнему углу. Сверху подводки можно немного растушевывающими движениями нанести темные тени. На верхнее веко, во внутренний угол можно нанести светлые перламутровые тени, которые сделают взгляд более сияющим и открытым. Если есть проблема нависающего века, то ее можно замаскировать с помощью темных теней.
Главное – не натягивать кожу век, иначе можно лишь подчеркнуть возрастные недостатки.
Тушью нижние ресницы не красятся, а для верхних используется удлиняющая или объемная тушь.
Брови должны быть максимально естественными – не слишком узкими, и не чересчур густыми и широкими. Можно слегка подвести их карандашом, расчесать и подтушевать тенями.
Подготовительный этап
Самое важное – это хорошо подготовить кожу. Залог прекрасного внешнего вида в ухоженной коже, которая будет хорошо увлажненной и подпитанной
Поэтому, нужно регулярно выполнять такие процедуры:
- Умываться со специальными пенками или гелями, после чего лучше протереть кожу кубиками льда,
- 1-2 раза в неделю делать пилинг,
- Хорошо увлажнить кожу – нанести увлажняющий крем, а нужно не забывать регулярно пить воду,
- На ночь обязательно нужно наносить питательный ночной крем, из серии «после 60».
Эти процедуры обязательное условие здорового и привлекательного внешнего вида. Ведь на здоровой и ухоженной коже разный макияж будет смотреться более привлекательно, нежели на уставшей.
Что делать с глазами
Человек так устроен, что при виде другого человека или его изображения первым делом ищет глаза. Наш взгляд автоматически на подсознании ищет на фотографиях глаза или лицо другого человека, если мы понимаем, что изображен человек. Подробнее об этом я писал в статье «Как наши гены воспринимают красоту».
Использование тени в фотопортрете. Уличная фотосессия
Если на фотопортретах лицо человека спрятано в тени, это ухудшает наш подсознательный поиск его глаз и лица в целом. И хотя задача фотографа направлять взгляд на изображении и делать главный предмет фотографии простым для чтения, тут есть некоторые оговорки.
Даже если глаза буду полностью спрятаны в тени и плохо различимы, наше подсознание все равно будет прилаживать усилия и искать на фотографии глаза другого человека. Тут надо так использовать тени, что бы это усилие поиска не было слишком сложным.
Использование тени при естественном освещении
Поэтому нужно использовать тени на лице в меру, чтобы не сильно усложнять этот поиск. При гармоническом и удачном использовании теней на лице нашему подсознанию будет даже интереснее смотреть на такую фотографию, так как тут уже возникнет элемент загадки.
Особенно удачно тени можно использовать в черно-белой фотографии
Мы будем пытаться разглядеть глаза и понять, что думает человек и что он за личность, а тени будут скрывать этот ответ. Таким образом создаться более интересное изображение, которое будет задавать вопросы.
Другое дело, что тут все должно быть гармоничным, естественными и сбалансированным. Также композиция и тематическое содержание фотографии должна быть хорошей, иначе игры подсознания не получится.
Подобны прием часто используют в кинематографе, когда глаза актеров или полностью лица часто спрятаны в тени. Вспомните освещение в «Крестном отце» Мартина Скорзесе или в любом другом фильме с намеком на художественность.
Больше фотопортретов можно посмотреть здесь.
Для связи используйте страницу «Контакты».
Губы и румяна
Губы 60- летней красавицы рекомендуют подводить карандашом. Это позволит добавить им четкости и правильного очертания. Помаду следует выбрать на 1 – 2 тона темнее естественного цвета губ. Не следует усердствовать со слишком темными цветами, или выбирать бледные, невыразительные тона.
Румяна используются матовые, наносятся в небольших количествах. Главное не переборщить, чтоб не стать похожей на героинь русских сказок, с «щеками-яблочками».
Пример того, как краситься после 60, можно посмотреть в сети или женских журналах на фото, которых насчитывается сотни к каждому типу лица.
Главное – это иметь желание в 60 или даже 65 выглядеть привлекательно и женственно. И тогда можно будет без особого труда освоить азы омолаживающего визажа.
Макияж после 60 это не просто женская привычка – это возможность быстро и качественно прикрыть свой возраст, спрятать появившиеся недостатки на лице. Соответственно, яркий цветущий внешний вид станет залогом прекрасного настроения и самочувствия женщины, которая хочет быть привлекательной и обворожительной вне зависимости от паспортных показателей.
Основные правила
В молодости женщине можно регулярно экспериментировать со своим make up, нанося то яркие и дерзкие краски на лицо, а то ограничиваясь минимумом, в нежно-пастельном цвете. Однако макияж в 60 лет не должен наноситься так беззаботно или смело. Здесь нужно четко соблюдать несколько правил, с помощью которых можно визуально омолодить себя, а также не выглядеть смешно.
Главные правила, которым должен соответствовать макияж женщины в зрелом возрасте следующие:
- Он не должен быть вызывающим, слишком броским,
- Яркий акцент можно сделать или на губы, или на глаза,
- Обязательно используются консилер, тональный крем, пудра (лучше компактная),
- Предпочтение следует отдавать матовым краскам – и теням, и помаде,
- Нельзя усердствовать при нанесении тонального крема или пудры,
- Кожа должна быть ухоженной.
Косметика может использоваться разная, но лучше не выбирать слишком дешевые варианты. Вряд ли косметика низкого качества будет хорошо смотреться на лице взрослой женщины. Не говоря уже о том, что она может провоцировать ускорение процессов увядания кожи, что совершенно не отвечает понятию «омолаживающий макияж».
Пробный омолаживающий макияж для женщины можно сделать в хорошем салоне, у своего мастера (или у мастера с положительными отзывами). Освоив основные приемы нанесения макияжа, можно будет легко приводить себя в порядок и дома.
Как убрать тень в «Фотошопе»: второй способ
Для устранения нежелаемой тени на лице можно использовать инструмент осветления под названием «Dodge»(Увертка). Он находится в левой части окна на панели инструментов. Как ранее было сказано, продублируйте свое фото и работайте над ее копией. Далее выберите необходимый для вас инструмент и настройте осветлитель (экспозиция должна быть поставлена на 25%) и установите диапазон тонов на среднем уровне. С помощью курсора мыши можно осветлить все необходимые вам фрагменты на лице человека.
Также качественно справиться с поставленной задачей можно с помощью режимов наложения слоев. Для этого нужно подготовить два совершенно одинаковых слоя (то есть дубликат изображения и оригинал). После этого найдите раздел, который называется «Blending mode» (Смешивание), в нем вы обнаружите параметр «Screen» (Экран). Сразу после проделанной работы вы увидите, что редактируемая фотография заметно стала светлее.
Когда вы выполнили вышеперечисленные задачи, отрегулируйте прозрачность слоя. Для этого нужно совсем немного уменьшить осветление данного изображения. Возьмите большой ластик, который имеет свойства мягких краев, и сотрите абсолютно все, кроме лица, с которым мы работаем. Это делается для того, чтобы фотография сохранила свои первоначальные тона, причем само лицо будет на порядок светлее, что придаст фото красоту.
Мастер-класс
Как же сделать самой ретро-макияж, как на фото? Давайте попробуем разобраться с помощью пошагового мастер-класса:
- Наносим и тщательно растушевываем тональное средство на тон светлее, чем кожа вашего лица;
- На все подвижное веко наносим светлые сияющие тени;
- От внутреннего уголка глаза к внешнему рисуем широкую черную стрелку;
- Область над подвижным веком выделяем темными тенями;
- Нижнее веко подчеркиваем черной карандашной линией, соединяя ее с основной стрелкой;
- Приклеиваем накладные реснички, прокрашиваем черной тушью и верхние, и нижние ресницы;
- На губы наносим светлый блеск.
В следующем видео показано, как сделать макияж в стиле 60-х годов:
[videos file=»https://www.youtube.com/watch?v=2G4pnQdsZe4″]
25 фотографий теней, которые рассказывают другую историю эти веселые двуличные фотографии, где объекты и тени, которые они отбрасывают, рассказывают две (часто очень разные) истории.
При правильном ракурсе и правильном освещении в нужное время можно легко создавать забавные, загадочные или впечатляющие фотографии. Обладая хорошим чувством перспективы и наблюдательным взглядом на окружающий мир, вы тоже можете придумать веселые или художественные фотографии теней. Если вы это сделаете, обязательно поделитесь ими с нами внизу этого поста!
Изображение предоставлено: Олли Дентон
Источник : imgur
Изображение предоставлено: неизвестно
Изображение предоставлено: Исаак Кордал
Изображение предоставлено: Diana Susselman
Изображение предоставлено: Stephane Rousseau Officiel
Изображение предоставлено: неизвестно 9000 3
Вариант 2
Конечно, минус первого способа очевиден. Настройки меняют не только само лицо, но и всю фотографию, в том числе и ее тон. Если нужно только подкорректировать недостатки светотеневого рисунка, но при этом все остальные цвета и световой рисунок оставить, то идеальным будет второй вариант. С помощью него убрать тени с лица в «Фотошопе» проще простого.
Для начала все так же нужно сделать копии слоя, их потребуется 2 штуки. Для этого необходимо нажать правой кнопкой мыши по оригиналу и выбрать пункт «Создать дубликат слоя». После чего открывается меню «Яркость/Контрастность» по такому же пути, который описан выше.
Яркость увеличивается до такой степени, пока все тени на лице не исчезнут. Не стоит переживать, что остальная часть фотографии стала обесцвеченной. После этого берется мягкая кисть «Ластик» и стирается все, кроме самих теней. Когда этот пункт будет выполнен, можно поиграть с бегунком «Непрозрачность», чтобы сделать естественный переход между светом и тенью.
Таким образом, провальные участки фотографии практически исчезнут, и все детали лица будут видны.
Практические упражнения
Выберите себе объект для съемки (лучше всего человека, а не вашу собаку) и практикуйтесь в создании каждой из схем освещения. которые мы разбирали:
- Бабочка
- Петля
- Рембрандт
- Боковой свет
Помните о том, что есть также широкое и короткое освещение и применяйте его для различных типов лиц моделей, где это необходимо. Не беспокойтесь об остальных аспектах (соотношение света и тени, заполняющий свет и т.д.), на данный момент сконцентрируйтесь на получении хорошего рисунка. Используйте свет от окна, торшер без абажура или солнце, то есть такой источник, с которым вы сможете видеть, как ложится свет и тень на лицо. Я предлагаю вам сначала не использовать вспышку, так как у вас еще недостаточно опыта, чтобы представить себе результат до того, как сделана фотография. Это может затруднить ваше обучение.
Также лучше начинать работать с лицом, обращенным прямо к камере, без поворотов (кроме практики создания широкого и короткого освещения).
Покажите нам свои результаты и пишите о проблемах, с которыми вы столкнулись. Я постараюсь помочь вам их решить, чтобы и вы, и другие не допустили подобных ошибок в следующий раз.
Скулы
Говоря о рельефе лица, конечно же, первым делом мы остановимся на скулах. Именно скулы являются основным признаком женственности, именно их выделяют при любом макияже (для этого и существуют румяна).
Многие женщины, постоянно пользующиеся декоративной косметикой, умеют правильно рисовать скулы. Всем остальным мы предлагаем такую подсказку: мысленно проведите линию от уголка губ до верхней точки уха — область под этой линией мы и будем затемнять.
Если вы сомневаетесь, как далеко накладывать виртуальные «румяна» в направлении от уха ко рту, можете мысленно провести вертикальную линию через зрачок глаза. Она и будет для вас ориентиром. Залезете слишком далеко — получите «рыбье лицо».
Чтобы сделать скулу ещё более выпуклой, можно её осветлить (как вы уже поняли по схеме, осветляется область над красной линией).
При этом для осветления мы рекомендуем использовать кисть с меньшей непрозрачностью — параметр Opacity в районе 10%.
Конечно, для получения адекватного результата нужно потренироваться. К сожалению, многие горе-ретушёры, прекрасно владеющие технической стороной метода, уродуют своих моделей из-за непонимания анатомии женского лица. Как минимум, вы должны представлять, где эти самые скулы должны быть, и где они быть не могут. Кстати, тут тоже на помощь приходят многочисленные схемы, созданные для обучения визажистов — Гугл вам в помощь.