Татьяна Борисова — 63 фото

Биографические страницы

Коренная москвичка из семьи простых служащих родилась в далеком 1925 году. Родители Юлии были людьми в первую очередь высоконравственными, они старались привить своей дочери прекрасные качества, воспитывая ее ответственной и собранной личностью. Строгость воспитания, наверное, придала ее характеру замкнутость, она редко говорит о своих чувствах и страхах. А еще ее знают как скромную и весьма интеллигентную особу. Ее характер стоический и твердый, сама ни с кем не вступает в конфликты, но если с ней повздорить, то такой человек окажется в «черных списках» навсегда. Еще один из принципов Юлии Константиновны — полное равнодушие к славе и пафосу, по этой причине она не любит общаться с масс-медиа. Ярким воспоминанием из далеких дней детства осталась книга по домоводству, откуда ее мать черпала рецепты здорового питания для всех домочадцев, возведя это в стиль жизни. Она помнит списки того, что можно есть, а что нельзя. Благодаря этому она росла немного полноватой, но здоровой.

Первые шаги к успеху

Тогдашние театральные представления отличались от современных и изобиловали лирическими образами. Начинающая актриса играла в спектаклях «Заговор обреченных» (роль Магды) и «Два веронца» (роль Джулии). Юлия Борисова смотрелась на сцене совсем наивной девушкой благодаря своей юности, но ее обаяние как актрисы нашло отклик у зрителей. Но по-настоящему молодая Борисова раскрылась после блестящего исполнения роли Анисьи в постановке «На золотом дне». Задуманный как легкая мелодрама, спектакль вышел за эти рамки, Борисова придала ему яркие краски трагедии, раскрыв израненную душу главной героини, зрители увидели лавину чувств. Так пришла популярность, каждая роль оценивалась по достоинству и восторженной публикой, и сдержанными критиками.

Театр

Сразу после училища Юлия Борисова устроилась работать в Театр им. Евгения Вахтангова. Его сцене она посвятила всю жизнь. Первые роли раскрыли ее как лирическую актрису. Она играла Магду в «Заговоре обреченных», Джулию в «Двух веронцах», Галю в «Макаре Дубраве». Ее героини пленяли зрителей своей молодостью, наивностью и обаянием.

Впервые об уникальном таланте Юлии Константиновны заговорили после премьеры спектакля «На золотом дне», в котором она блистательно сыграла Анисью. Это было в 1955 году. Спектакль задумывался как обычная мелодрама, а получился как трагедия тонкой истерзанной души. С того момента все роли Борисовой зрители и критики воспринимали с восторгом. В каждом новом спектакле открывалась еще одна грань ее таланта. Она сыграла много ролей и много характеров. Одной из знаковых стала Настасья Филипповна в «Идиоте».

Юлия Борисова в роли Настасьи Филипповны (кадр из фильма «Идиот»)

Актриса оказалась виртуозна в роли Клеопатры, яростна и отчаянна в образе Марии в «Мария Тюдор», умна и незаурядна в роли Нефедовой в постановке «Одна», потеряна и одинока в образе Гитель в спектакле «Двое на качелях».

Юлия Константиновна – лауреат двух десятков премий, Герой Соцтруда. В 1969 году актриса была удостоена звания Народной артистки СССР. В 2020 году актриса получила еще одну награду — Российскую национальную актерскую премию имени А. Миронова «Фигаро» в номинации «Легенда русского театра».

Самое интересное

Актеры и актрисы, ушедшие в 2020 г. (21.10.2017)

Актрисы, победившие алкогольную зависимость (15.05.2019)

Исай Исаакович родился в Екатеринбурге в 1916 году, а когда его отца, работавшего в одном из научно-исследовательских институтов, в тридцатом перевели в Москву, Исай, с детства мечтавший стать актером и играть на сцене, получил возможность воплотить свою мечту в жизнь.

На фото: муж Юлии Борисовой Исай Спектор

Первым в творческой биографии Спектора стал Реалистичный театр, в котором он проработал три года. Позже была студия второго МХАТа, а в тридцать шестом году Исай Исаакович пришел в студию Вахтанговского театра, где продолжил постигать азы актерского мастерства.

Юлия Константиновна с мужем

В этом театре проявилась и другая способность Спектора – умение сплачивать вокруг себя людей и руководить коллективом.

Когда началась война, Спектор организовал концертную бригаду, с которой ездил на фронт. Он был не только руководителем, но и продолжал оставаться актером, принимая участие в спектаклях.

Исай Исаакович с участниками фронтового филиала театра

Муж Юлии Борисовой, как директор фронтового филиала театра, дошел до Берлина, а после окончания войны стал сначала заместителем директора, а позже директором-распорядителем театра им. Вахтангова. Почти все свое время Спектор проводил в театре, приезжая домой, чтобы поспать и пообедать.

Коллеги отзывались о нем, как об очень смелом, веселом, творческом и целеустремленном человеке с удивительным чувством юмора. Не удивительно, что личная жизнь Юлии Борисовны рядом с таким мужчиной складывалась счастливо – жена и сын для него были на главном месте, несмотря на бесконечную преданность театру.

Умер Исай Исаакович в пятьдесят восемь лет, Юлия Константиновна, прожившая с мужем двадцать пять лет, очень тяжело переживала эту утрату.

Она двое суток не выходила из комнаты, отказываясь даже от еды, а потом заставила себя выйти, сказав, что нужно продолжать жить.

Дочь Льва и Марии – Надежда

С матерью своей второй дочери Надежды актер встретился в кафе во время гастролей на юго-западе Украины в городе Черновцы. К этому времени у обоих уже был не слишком удачный опыт семейной жизни. Мария Александровна работала преподавателем французского языка. Он пригласил ее в Москву на свой спектакль, и женщина приехала, как оказалось навсегда.

Актер Лев Борисов с дочерью Надеждой

2 января 1979 года у супругов Борисовых родилась девочка Надя. Льву Ивановичу было уже 45 лет, и с самых первых дней он сильно волновался за дочку, сказывалось позднее отцовство. Надежда с детства росла самостоятельным ребенком. Когда ей было 9 лет, вблизи их дома выстроили православный храм.

Дочь Борисова с мужем

Вместе с мамой она стала его посещать, обучалась в воскресной школе и даже пела в церковном хоре. После школы решила поступать в театральный институт, но документы подавала втайне от отца. Окончив РАТИ-ГИТИС, была принята в театр Ермоловой. Позднее перешла в МХТ имени Чехова.

А вы знали, что…В интервью Борисов говорил: «Каждый отец желает блага своему дитяти». Но, несмотря на то, что судьба дочери была ему далеко не безразлична, Лев Иванович ничем и никогда Надежде не помогал. Сказал: «Будь добра, добивайся всего сама».

В кино дебютировала в 2004 году. На счету Надежды Борисовой более 30 сыгранных ролей. И если поначалу ей доставались лишь эпизодические образы, то теперь все чаще и чаще зрители видят Надю в главных ролях («Последний довод», «Змеи и лестницы», «Фантом»).

Лев Борисов, его жена и дети – дочка Надя и зять Алексей

Первый раз Надежда вышла замуж за однокурсника – актера Бориса Миронова. Они тогда еще были студентами и всем курсом играли свадьбу на даче у Борисовых. В браке родилась девочка Ксюша, но через год молодые супруги развелись. Со – Надя познакомилась в театре. Они не только расписались в ЗАГСе, но и обвенчались в храме. Ксению он воспитывает, как родную дочь.

Биография

Татьяна Борисова родилась 3 июня 1976 года в городе Фрунзе Киргизской ССР. Дочь заслуженного тренера Киргизии Виктора Фёдоровича Борисова.

Впервые заявила о себе в составе киргизской национальной сборной в сезоне 1994 года, когда выступила в гонке юниорок на чемпионате мира по кроссу в Будапеште и пробежала 800 метров на юниорском мировом первенстве в Лиссабоне.

Среди взрослых спортсменок выступала начиная с 2001 года, в частности в этом сезоне стартовала в беге на 800 метров на чемпионате мира в Эдмонтоне.

В 2002 году отметилась выступлением на кроссовом чемпионате мира в Дублине. Побывала на чемпионате Азии в Коломбо, откуда привезла награды серебряного и золотого достоинства, выигранные на дистанциях 800 и 1500 метров. Финишировала шестой в беге на 1500 метров на Кубке мира в Мадриде. На Азиатских играх в Пусане стала седьмой в дисциплине 800 метров и второй в дисциплине 1500 метров.

В 2003 году участвовала в чемпионате мира по кроссу в Лозанне и в чемпионате мира в Париже, в беге на 1500 метров одержала победу на чемпионате Азии в Маниле.

В 2004 году с результатом 2:30:40 выиграла Остинский марафон (этот результат поныне остаётся рекордом данных соревнований), финишировала третьей на полумарафоне в Пуне (1:12:30). Благодаря череде удачных выступлений удостоилась права защищать честь страны на летних Олимпийских играх в Афинах — в программе бега на 1500 метров не смогла преодолеть предварительный квалификационный этап.

После афинской Олимпиады Борисова осталась действующей спортсменкой и продолжила принимать участие в крупнейших легкоатлетических турнирах. Так, в 2005 году она второй раз подряд выиграла Остинский марафон (2:31:01), в 2006 году бежала 800 и 1500 метров на Азиатских играх в Дохе, заняла 32-е место на Нагойском марафоне (2:50:23).

В 2010 году на чемпионате Азии в помещении в Тегеране получила серебро и бронзу в беге на 800 и 1500 метров соответственно, позже финишировала девятой в дисциплине 1500 метров на Азиатских играх в Гуанчжоу.

В октябре 2011 года с результатом 2:49:39 заняла 32-е место на Франкфуртском марафоне.

Завершив спортивную карьеру в 2011 году, занялась тренерской деятельностью. Работает тренером-преподавателем по лёгкой атлетике СДЮШОР им. С. Джуманазарова Первомайского района города Бишкек.

Детство и юность

Юлия Борисова появилась на свет 17 марта 1925 года. Ее родители были простыми людьми, хоть и жила семья в Москве.

Юлия с детства была склонна к полноте, но не комплексовала по этому поводу. В одном из редких интервью она сказала, что в их доме под рукой была копилка полезных советов – книга «Ваш дом». Родители пользовались рецептами, в их семье был культ здорового питания, а продукты делились на разрешенные и запрещенные. Юлия Константиновна по сей день помнит, как выглядел этот список.

Юлия Борисова в молодости Она была замкнутой, никогда не рассказывала о личных переживаниях, проблемах. Такой Юлия Борисова оставалась на протяжении всей жизни. Знакомые и коллеги характеризуют ее как скромную, интеллигентную и независимую женщину с железным характером, которая не конфликтует, но если кто-то ссорится с ней, то дружба прекращается навсегда. Актриса не рекламирует себя, поэтому отказывается от интервью и съемок в телевизионных шоу. Она с детства ненавидит пафос и ложь.

Характер девочки формировался под влиянием матери, которая была высоконравственной женщиной и старалась вырастить дочь цельной личностью. Воспитание у Юлии было почти монастырское, может, поэтому ее всегда манила сцена, где можно было примерить на себя разные образы, прожить чужие жизни.

К окончанию школы Юлия Борисова точно знала, что будет поступать в Щукинское училище. Ее учеба совпала с тяжелым военным и послевоенным периодом, но бытовые сложности и голод не сломали будущую актрису. В 1947 году она окончила театральное училище.

Фильмы

В кино Юлия Борисова снималась мало. В 1958 году актриса снова сыграла Настасью Филипповну в экранизации романа Федора. Достоевского «Идиот». Картина вышла на экраны в том же 1958 году. До сих пор игра актрисы и сам фильм считаются гениальными, лучшей экранизации романов Достоевского еще не было.

В 1969 году зрители увидели картину «Посол Советского Союза», в которой Борисова сыграла главную роль — Елену Кольцову. Прототипом героини стала Александра Коллонтай, знаменитая женщина-дипломат.

Режиссер фильма Георгий Натансон категорически отказался снимать какую-либо другую актрису. Он долго уговаривал Борисову. Георгию Натансону это удалось, когда режиссер кратко и емко описал героиню фильма: умница, красавица, дочь генерала, участница революции и теоретик любви. После последних слов Юлия Константиновна рассмеялась и согласилась.

Последней работой Юлии Борисовой в кино стал фильм «Иркутская история», в котором актриса сыграла гулящую Вальку. Фильм вышел на экраны в 1973 году. Режиссеры предлагали Юлии Борисовой разные роли, но актриса отказывалась, потому что не было человеческого масштаба, который мог заинтересовать артистку.

Юлия Борисова в роли Кручининой (кадр из фильма-спектакля «Без вины виноватые)

Это вовсе не означало, что актриса перестала появляться на телеэкранах. Юлия Борисова играла в фильмах и спектаклях. Уже в следующем году телезрители увидели актрису в главной роли Эпифании в экранизации спектакля театра имени Вахтангова «Миллионерша» по одноименной пьесе Бернарда Шоу. Затем последовали телеспектакли «Конармия» и «Насмешливое мое счастье».

В 1977 году актриса снова исполнила главную роль. Юлия Борисова сыграла роль Анисьи в фильме-спектакле «На золотом дне» по пьесе Мамина-Сибиряка в постановке все того же государственного Академического театра имени Вахтангова.

Затем была главная роль в телепостановке пьесы «Антоний и Клеопатра» Уильяма Шекспира. Не обошлись без телевизионной адаптации и две пьесы, в которых Ольга Борисова блистала в театре. Телезрители вскоре тоже увидели актрису в драме «Без вины виноватые» Островского в роли провинциальной актрисы Елены Кручининой, и в спектакле «Милый лжец» по пьесе Килти в роли Патрик Кемпбелл.

После этого актриса на десять лет пропала с телеэкранов, но в 2012 году вернулась в фильме-спектакле «Пристань», а через два года в «Евгении Онегине».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тут как тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: