Интересные факты
Ряд примечательных фактов об инструменте:
- Туба имеет собственный праздник, отмечаемый в первую пятницу мая. День Тубы учрежден в 1979 г. с подачи филадельфийского студента Джоэла Дэя. Он был организатором первого празднования и ввел дату в традицию.
- Самый габаритный экземпляр весом в 57 кг был изготовлен в 1976 г. Его размер – 2,44 м, диаметр раструба – 114 см. Туба внесена в Книгу рекордов Гиннеса и в настоящее время хранится в чешском музее.
- Для “Кольца нибелунгов”, оперы Р. Вагнера в четырех частях, была сконструирована специальная туба, включающая в себя элементы валторны. Вагнеровская туба впервые использована в 1876 г, в последующие годы иногда применялась другими композиторами
- Туба считается самым дорогостоящим инструментом из группы медных духовых – от 3 тыс долларов. Высокая стоимость обусловлена большим весом и величиной тубы, изготавливаемой из цинко-медного сплава. На цену вместе с этим влияет сложность изготовления тубы: все они собираются вручную.
- Современные мастера иногда изготавливают пластиковые тубы, которые значительно легче. Но звучание таких инструментов проигрывает по сравнению с медными моделями.
- В американском городе Дареме находится самый большой музей туб. В нем хранятся около 300 экземпляров, которые иллюстрируют всю историю создания и развития инструмента.
История тубы
Музыкальный инструмент – предшественник тубы был известен в эпоху раннего Средневековья как серпент. Он изготавливался из дерева и кожи.
В XIX веке появился еще один инструмент, предшествующий тубе, – офиклеиды. Они имели ограниченные технические возможности, поэтому возникла необходимость усовершенствования данных инструментов. На основе серпента и офиклеид немецкими мастерами Морицем и Виприхтом была сконструирована туба. Новый музыкальный инструмент был запатентован в 1837 г.
Первоначальная модель имела некоторые недостатки и не могла участвовать в составе симфонического оркестра. Вентильный механизм первой тубы был создан неверно, что не давало достаточного тембра звучания. В дальнейшем она была усовершенствована бельгийским мастером Адольфом Саксом. Благодаря расширенному функционалу в 1843 г. Тубу впервые включили в состав оркестра.
Одним из первых произведений, предназначенных для тубы, стала работа Гектора Берлиоза “Фантастическая симфония”. Изначально она задумывалась для исполнения двумя офиклеидами. Но Берлиоз изменил свое намерение, прослушав как раз созданную в то время тубу. Следом для инструмента стали писать Р. Вагнер, Р. Штраус, И. Стравинский, Шостакович и другие композиторы.
Область применения
Существуют 4 разновидности тубы:
- Си-бемоль (Ввb) – чаще используется в симфонических оркестрах;
- Ми-бемоль (Еb)– также используется в симфоническом оркестре;
- До (СС) – предпочитается джазовыми музыкантами;
- Фа (F) – служит для сольного исполнения.
В симфоническом оркестре обычно используют одну тубу, в духовом – две.
В симфонических оркестрах используются тубы, которые имеют раструбы, направленные вверх.
В концертных и военных оркестрах используется туба-геликон, кольцом окружающая тело человека и заканчивающаяся раструбом вверх. Также может применяться сузафон: от геликона отличается направлением раструба вперед. Он обеспечивает наибольшую силу звучания.
Появления[]
Манга |
---|
Главы в порядке появления персонажа
|
Аниме |
Эпизоды в порядке появления персонажа
|
Галерея[]
Том 56
Том 58
Том 61
King Crimson пробивает туловище Буччеллати
Удар заставляет Буччеллати кричать от боли
Стирание времени с точки зрения Босса
King Crimson смертельно ранит Буччеллати
Втянут в Mr.President
Насмешливо сидит перед Буччеллати
Ломает клавиатуру
Epitaph дарован Доппио, чтобы победить Ризотто Нэро
Epitaph предсказывает «смерть» Доппио
King Crimson стирает полсекунды, чтобы защититься от нападения Наранчи
King Crimson смертельно ранит Абаккио
Убийство Польнареффа
King Crimson ударяет Gold Experience в голову, а затем отрывает руку
Опасно нависает над Мистой в теле Триш
King Crimson почти убивает Триш в теле Мисты
King Crimson уничтожает Chariot Requiem
King Crimson пытается превратиться в Реквием
Epitaph предсказывает смерть Джорно от рук Дьяволо
King Crimson уничтожен Gold Experience Requiem
Статистика King Crimson
Скетч из 84 главы
Скетч из 104 главы
Вызванный Дьяволо, чтобы сразиться с Жан-Пьером Польнареффом в 90-х годах
Появляется за спиной Польнареффа
Выбивает глаз Silver Chariot
Отрубает ноги и правую руку Польнареффа
King Crimson хватает Sticky Fingers за руку
King Crimson сгибает руку Sticky Fingers чуть ли ни ломая ее
King Crimson показывает себя Бруно Буччеллати
Лицо King Crimson крупным планом
Еще один крупный план
Рука King Crimson легко пронзает тело Буччеллати
Объясняя тяжело раненному Бруно, что никто не должен угрожать трону Босса
King Crimson пробивает туловище Буччеллати
Атакован в отместку Sticky Fingers
King Crimson стирает время
Готовиться атаковать Буччеллати снова
Рубит Буччеллати
King crimsong talking after chop.png
Говорит с раненым Буччеллати
Готовиться убить Триш
В нескольких шагах от убийства Триш, когда Буччеллати смотрит в ужасе
Всасывается в брошь божьей коровки оживленной Gold Experience
Допрос Буччеллати о личности второго предателя
King Crimson угрожающе указывает Буччеллати, готовясь прикончить его
Избегает удара Sticky Fingers
King Crimson активирует «Стирание времени», мир заменен пустотой с его точки зрения
Видит действия, которые Sticky Fingers Буччеллати сделает в стертом времени
В нескольких секундах от нападения на Буччеллати
Карабкается по стене, что-бы добраться до Джорно и Буччеллати
King Crimson готовится напасть на Джорно и Буччеллати…
…но прибывают остальные члены команды Буччеллати и разрушает его план
Преследуя команду Буччеллати, когда они убегают из церкви
King Crimson ломает клавиатуру из-за разочарования своего хозяина
King Crimson за своим хозяином
King Crimson убивает предсказателя
King Crimson со своим хозяином позади
Epitaph появляется на лбу Доппио
King Crimson стирает время, чтобы аннулировать пули Aerosmith
Босс вызывает King Crimson против Ризотто Нэро
Вызван Дьяволо, чтобы вновь сразиться с Польнареффом
Вот-вот разрубит голову Польнареффа пополам
Наблюдает из-за спины удивленного Дьяволо
King Crimson и Дьяволо попали под яркий свет от эволюции Silver Chariot
King Crimson атакует Silver Chariot
Добивая Польнареффа раз и навсегда
King Crimson во второй версии опенинга Uragirimono no Requiem
Статистика King Crimson (неизвестна)
Торжествующе улыбается
Статистика King Crimson
Обложка GioGio’s Bizarre Adventure
Плакат GioGio’s Bizarre Adventure
В GioGio’s Bizarre Adventure
GioGio’s Bizarre Adventure
King Crimson в All Star Battle
Насмешка King Crimson в All Star Battle
Дьяволо и King Crimson используют Great Heat Attack, ASB
King Crimson в Eyes of Heaven
JOJO A-GO!GO!
King Crimson JOJO A-GO!GO!, концепт-арт
Стенды 5-ой части
Концепт-арт, JOJOVELLER
Концепт-арт, JOJOVELLER
Jorge-kingcrimsom.jpg
JORGE JOESTAR
King Crimson пробивает грудь Джорджа, JORGE JOESTAR
Super Action Statue
Super Action Statue (Wonderfest)
Super Action Statue, синяя версия
Ichiban Kuji
Kotobukiya Figures
Chara Heroes; Часть 5, Серия 3
Sofubi Figure
Прочее[]
- Подобно «время остановилось»/»и время возобновляется» Дио, у Дьяволо есть свои собственные фразы, чтобы огласить способности King Crimson: «время было стерто», когда он активирует способность и «время возобновляется», когда он деактивирует ее.
- Во всех видеоиграх, в которых есть Дьяволо в качестве играбельного или игрового персонажа, имеются разные интерпретации его способности:
- В Vento Aureo (PS2), стирание времени замедляет действия противника, в то время как Дьяволо по-прежнему двигается с нормальной скоростью в течение всего стертого времени.
- В All Star Battle, он действует аналогично The World — через ряд способностей, Дьяволо создает стёртое временное пространство (специальная способность, просто называемая «стирающим временем»), в котором он может свободно перемещаться, и противник не может ничего толком сделать. Через некоторое время, или как только Дьяволо начинает атаку, способность рассеивается. Также Epitaph может быть активирован, чтобы позволить Дьяволо уклонится, не истощая его шкалу защиты.
- В Eyes of Heaven, Дьяволо становится неуязвимым, а также невидимым для своих противников в течение стертого времени, заставляя его постепенно терять выносливость. Другие персонажи могут по-прежнему двигаться и нормально действовать, но в остальном не знают о местоположении Дьяволо.
- В аниме адаптации, его способность со стиранием времени изображается с эффектом сбоя, как будто сама анимация повреждена и пропущена вперед.
- Сложные способности King Crimson стали печально известным среди поклонников, а фраза «It just works» часто используется для шуточного изображения отсутствия четкого и краткого объяснения.
- Концепт-арт, появившийся в буклете «История» JOJOVELLER, включает в себя ранний дизайн King Crimson, который не имеет Epitaph (но, он всё ещё имеет выпуклость на лбу), его лицо похоже основано на человеческом черепе, а также он носит что-то, похожее на капюшон (предположительно вдохновлено классическим образом Смерти).
Внешность[]
King Crimson — гуманоидный стенд. Его телосложение в целом напоминает человеческое, однако в пропорциях он выше и крупнее своего владельца. Тело стенда имеет малиновый цвет и покрыто плотной диагональной сеткой. На лице, плечах, локтях, ладонях, животе, шее, паховой зоне, коленях и ступнях King Crimson имеет металлическую защиту, обычно серебряного цвета.
Голова King Crimson вытянутая, а на его лице есть небольшой рот и маленькие выпуклые глаза зелёного цвета без склеры, с отчётливо выраженными чёрными зрачками и глазницами. Также на его лбу расположен его под-стенд — Epitaph, который имеет розовый/красный цвет и сплющенную форму с еле заметными глазами и ртом.
Цветовая гамма и дизайн King Crimson в различных его появлениях в медиа практически всегда одинакова, однако иногда для окраса его защитных вкраплений на теле используется бронзовый или жёлтый цвет, а оттенки красного могут меняться.
Его дизайн вдохновлен персонажем Джордж/Куато, из фантастического боевика 1990 Вспомнить всёW, мутировавшим человеком с меньшим братом-близнецом, сросшимся в его животе.
Цветовые схемы
Серия известна своей склонностью постоянно менять цвета, поэтому информация данная ниже может или не может быть частью канона.
|
Тело | (Малиновое с серебряным лицом и узором) |
|
Epitaph | (Розовый) |
|
Глаза | (Зелёные) |
|
Броня | (Серебристая и металлически-серая) |
|
Тело | (Малиновое с белым лицом и узором) |
|
Epitaph | (Лососевый с тёмно-сине-серой рамкой) |
|
Глаза | (Изумрудно-зелёные) |
|
Броня | (Белая и тёмно-сине-серая) |
|
Тело | (Маджентовое с желтым лицом и узором) |
|
Epitaph | (Красный с металлически-серой рамкой) |
|
Глаза | (Зелёные) |
|
Броня | |||
(Серебристая и металлически-серая, с зелеными аксессуарами) |
|
Тело | (Малиновое с желтым лицом и узором) |
|
Epitaph | (Малиновый с металлически-серой рамкой) |
|
Глаза | (Светло-зелёные) |
|
Броня | |||
(Серебристая и металлически-серая, с зелеными аксессуарами) |
|
Тело | (Малиновое с белым лицом и узором) |
|
Epitaph | (Розовый с серебряной рамкой) |
|
Глаза | (Лаймово-зелёные) |
|
Броня | |||
(Белая и серебряная, с зелёными аксессуарами) |
Конструкция
Основной элемент инструмента – медная, в несколько раз изогнутая труба больших размеров. Общая длина в развернутом виде доходит до 6 м. Труба заканчивается коническим раструбом. По всей длине инструмента чередуются цилиндрические и конические участки. Это способствует низкому звучанию.
Корпус имеет 4 вентиля, каждый из которых понижает звучание. Вентили служат для открытия дополнительных каналов движения воздушного потока. Реже на некоторых устанавливается 5 или даже 6 вентилей.
Функции вентилей тубы по порядку их расположения:
- Понижение звуков на 1 тон;
- Понижение звучания на полутон;
- Снижение на 1,5 тона;
- Квартвентиль – нажатие приводит к понижению на кварту – 2,5 тона;
- Является корректирующим и понижает звучание на 3/4 тона;
- Является транспонирующим и на современных экземплярах не встречается. Его могут устанавливать при изготовлении инструмента по старинным образцам.
Звук извлекается посредством большого мундштука в виде чаши. Диаметр трубки постепенно расширяется от мундштука до отверстия на выходе трубки – раструба. Он может быть направлен вперед или вверх. Трубка инструмента может быть сделана таким образом, что окружает тело человека. Такую разновидность инструмента называют геликоном.