Режиссёр урсуляк боится, что его лика уйдёт к своему бывшему

Лика нифонтова

Лика Нифонтова

Лика Нифонтова родилась в Казани в семье актёров. Руфина Нифонтова родилась 15 сентября 1931 года в Москве. Помочь Руфине Нифонтовой было уже невозможно. В начале 1990 годов умер из—за проблем с сердцем брат Руфины Нифонтовой Вячеслав. Нифонтова не только снимается в кино, она ведущая актриса театра «Сатирикон».

Что бы я ни делала, все равно будут кивать: «Жена Урсуляка», — хмурится народная артистка Нифонтова. Во время учебы в школе Руфина занималась актерским мастерством в драматическом кружке школы. Позже она рассказывала: «Я никогда и не думала о кино. Мечтала о театре. После окончания школы Нифонтова подала заявление в театральное училище, но ее туда не приняли.

Тогда расстроенная Нифонтова попробовала поступить во ВГИК, но туда ее также не приняли. Нифонтова позже рассказывала: «Мама не отходила от меня ни на шаг — боялась, что я с собой что—нибудь сделаю.

В 1957 году Руфину Нифонтову пригласили в труппу Академического Малого театра, куда она пришла, будучи известной актрисой после съемок в трилогии «Хождение по мукам». Актриса Нина Веселовская, сыгравшая роль Даши в фильме «Хождение по мукам», рассказывала: «Когда мы приступили к съемкам, Руфина уже была опытной киноактрисой. Нифонтова оказалась внимательным, чутким партнером. Актер Василий Бочкарёв говорил о совместной работе с Руфиной Нифонтовой: «Я ее воспринимал, прежде всего, как очень красивую женщину.

Очень много для этого сделала Руфина Дмитриевна. Нифонтова удивительно работала над этой ролью, искала какой—то жестокой свободы и раскрепощения. Ее ограбили, увезли в лес и убили. Нифонтова болезненно переживала эти трагические утраты. Но в дороге у него случились проблемы с сердцем, и его автомобиль врезался в грузовой МАЗ. Глеб погиб на месте. Последние годы жизни Руфина Нифонтова жила одна. Ее дочь с семьей жили отдельно.

Это интересно: Хмельницкая Алена Александровна Личная Жизнь Развод

Лика Нифонтова – актриса, которая известна зрителям по таким качественным телесериалам, как «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба», снятые Сергеем Урсуляком. В этом театре она работает с момента окончания Щукинского училища.

А я таких недоброжелателей приглашаю в театр «Сатирикон» на мои спектакли. Лика, ваш муж — один из немногих режиссеров, который не устраивает кинопроб. Моим партнером в картине стал Сергей Маковецкий. Моя героиня — женщина с непростым характером, жесткая, неудобная в общении, не допускающая полутонов. В то же время она очень предана родным и с трагическими ситуациями в жизни справляется с огромным достоинством.

Верочка сейчас учится в РАТИ, это ее первый опыт на экране. Ваш отец — актер Алексей Симкович — тоже ведь появится в «Жизни и судьбе»?- Да, в эпизоде. Папа живет в Самаре, мы как раз там снимали некоторые сцены, вот и пригодился. Когда в свое время я поступила в Щукинское училище, у меня была отцовская фамилия. С Юрой уже более четверти века в разводе. Хотя прожили вместе всего три года, а потом я встретила большую и настоящую любовь — Сергея Урсуляка.

Служебный роман длиною в жизнь

Когда Лика Нифонтова пришла в «Сатирикон», то практически сразу стала играть в одних спектаклях с Сергеем Урсуляком, который в то время ещё был простым актёром, режиссурой он не занимался. Естественно, никто из них не рассматривал коллегу в качестве романтического объекта хотя бы потому, что и Лика, и Сергей были в то время несвободны. Лика была замужем за актёром Юрием Нифонтовым, а Сергей женат на Галине Надирли, да к тому же у него подрастала дочь Александра.

Однако чувства актёров оказались куда сильнее доводов разума. Им обоим было непросто в той ситуации, и Сергей Урсуляк, и Лика Нифонтова испытывали угрызения совести из-за своего романа.

Однако им таки не удалось расстаться, зато они смогли с достоинством пройти через сложности расставания с супругами и стать, наконец, мужем и женой. Их браку уже 39 лет и ни разу никто из них не пожалел о принятом в 1980-е годы решении идти по жизни рука об руку.

Лика Нифонтова снялась в нескольких проектах мужа и всегда в интервью признавалась: ей во время работы с Сергеем Урсуляком приходится очень непросто, потому что у него слишком завышены ожидания от неё. Если другим актёрам он даёт время на раздумья, то от неё ждёт молниеносной реакции. Она вовсе не скрывает того факта, что бесконечно счастлива с мужем, но не забывает при этом добавить: жить с ним ещё сложнее, чем работать. Однако ей и в голову не придёт жаловаться на судьбу. В свои 60 лет актриса многого достигла и смогла реализоваться и в профессиональной, и в личной жизни.

Жили у Ширвиндта

Слышала, с Сергеем познакомились в вашем родном театре «Сатирикон». Оказывается, прежний и нынешний ваши мужья и даже первая супруга Урсуляка — Галина Надирли учились на одном курсе в Щуке. Как они контачат теперь?

— Абсолютно нормально. Не могу сказать, что все близко дружат. Но встречаются время от времени, хотя в душу друг другу не лезут.

Ради Урсуляка вы оставили мужа, а он — жену Галину, которая только-только родила ему дочку Александру. Получается, стали разлучницей?

— Да, мы разрушили две семьи. Но Сашеньку, дочку Сергея, очень люблю. Многие до сих пор почему-то думают, что я — ее мама. Александра — абсолютный и полноправный член нашей семьи. Я ее знаю с трех лет и никогда даже не думала, чтобы лишать ребенка отца. Тем более такого замечательного. Никогда не пыталась занять чье-то место, это глупо. Саша и Даша, наша с Сергеем дочь, очень любят друг друга, они ведь сестры.

Оглядываясь назад, скажите: стоит ли бояться перемен в личной жизни?

— Нужно услышать голос сверху, а еще прислушаться к себе. Мне было сложно, хотя и проще, чем Урсуляку. Ведь маленькая дочка заняла в его жизни серьезное место, и он не решался ей объяснить, что уходит из семьи. Я же, на тот момент бездетная, тихо оставила мужа. Для себя решила, что никак не буду влиять на выбор Сергея: вот сколько ему нужно времени, столько он и будет в первой семье. С 1986 года мы стали жить вместе. Свадьбу не играли, просто пошли в загс и расписались.

Вы же оба иногородние. Как решали вопрос с жильем?

— Квартиры не было, скитались по Москве, но по молодости относились ко всему легко. Сначала снимали угол на окраине города — в Свиблово, потом жили у завтруппой «Сатирикона», потом — у нашего друга Миши Ширвиндта, за что им очень благодарны. А потом худрук Аркадий Райкин подписал письмо с просьбой, чтобы мне, молодой актрисе, выделили комнату.

Там-то, в коммуналке у нас в 1989 году и родилась Даша. Вообще не надо ничего бояться: если ты любишь, хочешь жить с кем-то, все сложится.

А как же пословица, что на чужом несчастье счастья не построишь?

— Кому-то везет, и он сразу находит свою вторую половину. А бывает, люди только в третьем браке обретают настоящую любовь.

«ЗА ДОЧКУ БЫЛО СТРАШНО»

— Ваша дочь Даша стала актрисой. Вы не препятствовали ее выбору?

— Я препятствовать не могла. Ей вообще невозможно препятствовать. Она с самого рождения «я сама!». Мне это просто надо было понять и по возможности к ней подстраиваться. Поэтому: «Хочу на филфак». — «Пожалуйста!», «Хочу уйти с филфака». — «Пожалуйста».

Другое дело, что было страшно. В той профессии, которой изначально она хотела заниматься, я совершенно ничего не понимала. Поэтому мне казалось, что ей не будет так сложно, как мне. Здесь я знаю сложности. Именно поэтому боялась, по возможности хотела оградить дочь от этого. Но с Дашей это невозможно. Если она чего-то хочет, то пытается добиться всего сама.

Могу сказать, только спустя время мы узнали, что она поступила в театральный. На третьем курсе ее позвали участвовать в спектакле Театра им. Вахтангова, затем в «Сатирикон»… То есть ей бессмысленно что-либо говорить. Конечно, я могла высказать свое мнение. Но ни в коем случае не давила. Вообще, стараюсь в семье ни на кого не давить. По возможности. Я человек спокойный.

— А в кого у Даши эта упертость? В папу?

— Я думаю, что это, скорее, в дедушку. Вот кто был упертым! Даша, как и ее дед, Овен. Она может пошуметь, в ответ на твои призывы сказать твердое «нет». А потом смотришь со стороны: опа, а она прислушалась. То есть она слышит. Но у нее свой определенный характер.

— Теперь Даша работает с вами в «Сатириконе». Это не вызывает какого-то ехидного шепотка за спиной?

— Я не знаю. Если и есть, не обращаю на это внимания. Мы просто живем и «работаем работу», как бы кто ни шептался. (Смеется.) И потом, чем хороша наша профессия? Шепчи, не шепчи, а выходишь на сцену и все! Все становится понятно! Наша профессия — как на ладони. Другое дело, что у нас все знают, как нужно ставить кино и играть в футбол. (Смеется.) И все очень хорошо рассуждают о том, как играет тот или иной актер. Поэтому нам ничего не остается, кроме как просто расслабиться и по возможности хорошо делать свое дело.

* Дочь Дарья тоже стала актрисой («Тихий Дон», 2015 г.)

— Для дочки вы считаете себя примером для подражания?

— Нет, я не считаю себя примером для подражания, поскольку не являюсь настолько совершенным человеком, с одной стороны. А с другой — я еще не сошла с ума, чтобы считать себя для кого-то примером.

— На что вам не хватает смелости?

— Я бы сказала по-другому: я не люблю делать каких-то резких движений. Мне кажется, что это не нужно. Надо спокойно, с Божьей помощью делать свое дело.

— А как любите отдыхать?

— Ой, отдых просто обожаю. Люблю уезжать куда-нибудь, путешествовать, видеть какие-то новые места. Но в последнее время не очень получается, и этого мне сейчас немного не хватает.

— Что-то сегодня продолжает удивлять? Или вас уже ничем не удивить?

— Вы знаете, я так люблю удивляться! (Смеется.) Я так люблю смотреть на внучку! Муж говорит, что я просто сошла с ума. Когда росла Даша, мы не замечали это так остро, как сейчас, когда растет внучка, Дашина дочь… Ой, об этом можно говорить целыми днями. Мне так нравится наблюдать, как создается человек. Как он пытается что-то говорить, мыслить. Это безумно интересно!

Ну а если говорить о профессии, то приятно удивляет, когда коллеги с уважением относятся друг к другу. Удивляет то, как они самоотверженно работают в театрах, где получают копейки. Как с головой бросаются в это дело. Любят его, преданы ему… Вообще, удивляться — это очень хорошее качество. И я очень не хочу его потерять.

Александр Стефанов.

Лика Нифонтова сейчас

В 2017 году Лика Нифонтова получила главную роль в новом спектакле родного «Сатирикона». Актриса играет Машу в спектакле по пьесе американского драматурга Кристофера Дюранга «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь», которую поставил художественный руководитель театра Константин Райкин. Спектакль рассказывает об американцах, которых родители-литературоведы назвали в честь героев Чехова.

Актриса Лика Нифонтова

Летом 2017 года остро встал вопрос о съемках второго сезона сериала «Ликвидация», где актриса сыграла роль партнерши главного героя Гоцмана. Генеральный продюсер кинокомпании “Марс Медиа” Рубен Дишдишян подтвердил намерение съемочной группы работать над продолжением популярного детектива.

Сегодня второй сезон только на стадии работы над сценарием, а точная локация съемок пока официально не определена.

Лика Нифонтова в спектакле «Матрешки на округлости Земли»

В ноябре 2017 года состоялась премьера «Матрешек на округлости Земли» Юрия Грымова в театре «Модерн». Сюжет спектакля наполнен драматизмом и нетривиальным взглядом на жизнь, судьбу и cмepть. Постановка наполнена некоторой мрачностью и надрывом, но при этом посвящена светлым и благородным человеческим чувствам.

В основе постановки сюжетные линии трех отчаявшихся женщин, уставших от жизни, каждая из которых по той или иной причине решила отправиться на тот свет. При этом женщинами движет не страх жизни или желание сбежать от проблем – не самостоятельное желание умереть. Главные героини хотят пожертвовать собственными жизнями ради тех, кого любили и любят: одна – ради сына, другая – ради мужа, третья – ради любимого.

Заглавные роли в постановке исполнили народная артистка России Лика Нифонтова, а также Мария Орлова и Надежда Меньшова.

Лика Нифонтова

Мужчины в этой постановке сыграли более проходные роли. Но игра заслуженных артистов России Леонида Трегуба и Владимира Левашева, Александра Горелова, Дениса Игнатова, Виктора Потапешкина, Алексея Багдасарова и Шамиля Мухамедова также получила положительную оценку зрителей.

Театралы оценили и философский смысл постановки, и проработанные костюмы и декорации, и достоверные образы, а финальный монолог заставил ряд зрителей прослезиться в зале.

Несостоявшаяся балерина

Она родилась в творческой семье и с раннего детства видела все тяготы и сложности актёрской профессии. Отец Лианы Симкович (имя, данное при рождении и девичья фамилия актрисы) был актёром, и семья вместе с ним переезжала из города в город. Мама вместе с сыном и дочерью всюду следовала за мужем. Глава семьи посвятил свою жизнь работе в ТЮЗах, а мама заведовала в этих же театрах отделом, отвечавшим за работу со школьниками. Казань, Самара, Волгоград, Тбилиси и, наконец, Ростов-на-Дону – это те города, где жила семья Симкович.

Впервые на театральную сцену Лика вышла в трёхлетнем возрасте, сыграв крохотную роль девочки, отец которой погибает. Правда, театральный дебют уже давно стёрся из памяти Лики, зато она в мельчайших деталях помнит те спектакли, которые смотрела из зрительного зала. Правда, о карьере актрисы в то время она даже не мечтала. До школы девочка не задумывалась о том, кем она хочет стать, Лика просто росла и наслаждалась жизнью. Она пересмотрела множество спектаклей в ТЮЗе и почти всё время проводила за кулисами. Лике было семь лет, когда мама впервые привела дочь на балет «Лебединое озеро».

И девочка, увидев парящих на сцене лебедей, мгновенно заболела балетом. Она готова была на всё ради того, чтобы научиться красиво перебирать ногами и взмахивать руками-крыльями. Лика стала уговаривать маму отвести её туда, где учат танцевать.

Очень скоро после этого семья снова переехала, на этот раз в Тбилиси, и там мама сдалась, решила показать дочь, страстно мечтавшую заниматься балетом, хорошему педагогу по классическому танцу. Он и сказал о том, что данные у Лики очень средние. Но девочка даже не собиралась отступать, она по-прежнему уговаривала родителей дать ей возможность станцевать в будущем партию лебедя. После третьего класса она всё же пошла учиться в Тбилисское хореографическое училище. Лика готова была заниматься едва ли не круглые сутки, но в хореографических училищах, где учат балету, нет обыкновения льстить своим, даже самым юным, студентам. Там всегда говорят правду и о способностях, и о перспективах. В принципе, во время учёбы Лика и сама увидела, чего именно ей не хватает, тем более что училась она вместе с блистательной Ниной Ананиашвили, той самой, что станет ведущей балериной Большого театра и будет танцевать в паре с Андрисом Лиепой.

Спустя четыре года упорных занятий Лика приняла непростое для себя решение отказаться от собственной мечты. Она понимала, что особенных успехов в балете не добьётся. После ухода из училища Лика присоединилась, наконец, к родителям, которые за год до этого перебрались в Ростов-на-Дону, оставив дочь на попечение дядюшки с тётушкой. На новом месте она занималась танцами, даже ездила на репетиции через весь город, но поступать в училище на отделение танца она не стала. Как признаётся актриса, она очень доверяет своей интуиции, поэтому и не стала посвящать танцам свою жизнь, а задумалась о том, чтобы стать актрисой.

Актриса Лика Нифонтова крутила любовь с Машковым на глазах у мужа

Одна из самых таинственных и неоднозначных героинь детектива «Ликвидация» ответила на вопросы «КП».

«Я хотела играть другую роль»

— Лика, для начала немного о вашей героине.

— Моя Нора — молодая женщина, волей судьбы попавшая в Одессу и впоследствии ставшая подругой главного персонажа картины. Надо сказать, что мы с Полиной Агуреевой, Ксенией Рапопорт и Дианой Малой выстраиваем в картине любовные линии, наши роли помогают сделать мужские образы объемнее. Любовь в «Ликвидации» выступает тем самым маслом, которым не испортишь кашу. Благодаря нашему присутствию фильм становится интересным для самой широкой аудитории. Но вообще-то изначально мне хотелось воплотить совершенно другой образ.

— Какой?

— Когда я прочла сценарий, мне понравилась Ида (ее в «Ликвидации» очень убедительно изобразила Ксения Рапопорт. — Прим. авт.). К сожалению, режиссер (муж актрисы Сергей Урсуляк. — Прим. авт.) все увидел иначе. Ведь на съемочной площадке хозяин положения он. А я всегда с ним соглашаюсь и потому стала Норой, полюбив свою героиню, хотя обычно мне интереснее играть характерные роли, более резкие в проявлениях. Здесь же все строится на вещах глубинных, например душевной теплоте женщины.

Пришлось ворошить прошлое

— «Ликвидация» — это совсем другое время, другие характеры. Как вы «входили» в эпоху, знакомились с ней?

— Отдельно «пристраиваться» не пришлось, я просто попала в Одессу. Она сама по себе задает определенный тон, интонацию. А еще не думала о том, что играю женщину из 1946 года. Нора — всего лишь человек с определенной судьбой. Если передать это убедительно, вполне органично вписываешься и во время. Главное — точно сыграть роль, которая тебе дана.

— Но при этом вы наверняка добавили что-то свое?

— Нора существует именно с моей «органикой». Я должна была стать совершенно естественной. Специально вспоминала свою маму и мать мужа, их поведение, прочие женские образы. Так бывает всегда, когда работаешь с историческим материалом. Нора не могла выглядеть как современная женщина, так же сидеть, смеяться. Пришлось ворошить прошлое.

— Вы сыграли героиню, приехавшую в Одессу, и вам не понадобилось учить местный диалект в отличие от остальных участников проекта…

— Да, я одна из немногих, кого в картине сия чаша миновала. Но в итоге труднее всех пришлось мне. Понимаете, я — актриса: во мне заложена эта «обезьянья природа» — быстро схватить говор. А когда все вокруг говорят с характерным акцентом, то, естественно, хочется быть как все. Пришлось постоянно и напряженно следить за чистотой речи.

Особенно сложно оказалось во время сцен с Володей Машковым. Он вел диалоги очень по-одесски, и мне все время хотелось ответить ему точно так же, но я не могла, просто не имела права.

Моя главная работа — семья

— По фильму у вас с Машковым любовь. Тяжело изображать чувства, когда съемками руководит супруг?

— Трудно было бы, если бы в «Ликвидации» у меня оказался другой партнер. А Володя очень по-деловому отнесся ко всему, что происходило. Отрабатывал сцену и спокойно отправлялся домой: такова профессия. И вообще в этой любовной линии нет ничего такого, что могло бы напрячь моего мужа.

— Он, кстати, признается, что именно к вам наиболее требователен на съемочной площадке. Но при этом отмечает, что дома ваши роли меняются. Кто все-таки глава в вашей семье?

— Естественно, он. И ничего у нас дома не меняется! В моей профессии все крутится вокруг Сергея, и если мне предстоит какая-то работа, которая может вырвать меня из семьи надолго, то я могу, конечно, на нее согласиться, но такое случается крайне редко.

Семья для меня — самое главное, никогда не бывало, чтобы мы вышли со съемочной площадки и я стала хозяином положения. С другой стороны, особого разделения типа «я хозяйка, ты — хозяин» у нас тоже нет. Если у меня спектакль, то заботы на себя берет он. Когда же у него выпуск фильма, все ложится на меня. Семья — наша общая работа, которую мы с удовольствием исполняем вот уже 23 года.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Лика Нифонтова, народная артистка России. Родилась 5 марта 1963 года в Казани. Окончила Высшее театральное училище им. Щукина в 1984 году.

Артистка первого призыва нового «Сатирикона». Константин Райкин охарактеризовал ее как «актрису очень широкого диапазона, с ярким драматическим дарованием».

Снималась в фильмах «Русский регтайм», «Сочинение ко Дню Победы», «Неудача Пуаро».

Смотрите сериал «Ликвидация» с понедельника по четверг в 21.30 на «Интере»

Отрывок, характеризующий Нифонтова, Лика Алексеевна

Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без выказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем. Он имел в высшей степени ту недостававшую Пьеру практическую цепкость, которая без размахов и усилий с его стороны давала движение делу. Одно именье его в триста душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком. В Богучарово была выписана на его счет ученая бабка для помощи родильницам, и священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте. Одну половину времени князь Андрей проводил в Лысых Горах с отцом и сыном, который был еще у нянек; другую половину времени в богучаровской обители, как называл отец его деревню. Несмотря на выказанное им Пьеру равнодушие ко всем внешним событиям мира, он усердно следил за ними, получал много книг, и к удивлению своему замечал, когда к нему или к отцу его приезжали люди свежие из Петербурга, из самого водоворота жизни, что эти люди, в знании всего совершающегося во внешней и внутренней политике, далеко отстали от него, сидящего безвыездно в деревне. Кроме занятий по именьям, кроме общих занятий чтением самых разнообразных книг, князь Андрей занимался в это время критическим разбором наших двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении наших военных уставов и постановлений. Весною 1809 года, князь Андрей поехал в рязанские именья своего сына, которого он был опекуном. Пригреваемый весенним солнцем, он сидел в коляске, поглядывая на первую траву, первые листья березы и первые клубы белых весенних облаков, разбегавшихся по яркой синеве неба. Он ни о чем не думал, а весело и бессмысленно смотрел по сторонам. Проехали перевоз, на котором он год тому назад говорил с Пьером. Проехали грязную деревню, гумны, зеленя, спуск, с оставшимся снегом у моста, подъём по размытой глине, полосы жнивья и зеленеющего кое где кустарника и въехали в березовый лес по обеим сторонам дороги. В лесу было почти жарко, ветру не слышно было. Береза вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась и из под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала зеленея первая трава и лиловые цветы. Рассыпанные кое где по березнику мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме. Лошади зафыркали, въехав в лес и виднее запотели. Лакей Петр что то сказал кучеру, кучер утвердительно ответил. Но видно Петру мало было сочувствования кучера: он повернулся на козлах к барину. – Ваше сиятельство, лёгко как! – сказал он, почтительно улыбаясь. – Что! – Лёгко, ваше сиятельство. «Что он говорит?» подумал князь Андрей. «Да, об весне верно, подумал он, оглядываясь по сторонам. И то зелено всё уже… как скоро! И береза, и черемуха, и ольха уж начинает… А дуб и не заметно. Да, вот он, дуб». На краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.

Работа Лики Нифонтовой в театре

Сразу после окончания Щуки молодая актриса приступила к работе в театре «Сатирикон». Ей очень повезло, в начинающую артистку поверил Константин Райкин, который в то время только образовывал «Сатирикон», он пригласил её в труппу. За время службы в этом театре она сыграла множество ролей, как главных, так и ролей второго плана. Особенность актрисы в том, что независимо от роли она всегда играет талантливо и от души.

Нифонтова приняла участие в работе над такими постановками, как «Мнимый больной», «Что наша жизнь?», «Геркулес и Авгиевы конюшни». В спектакле «Голый король» актриса сыграла первую придворную даму, в «Хозяйке гостиницы» — Мандолину. Она сыграла в «Такие свободные бабочки» Миссис Бейкер, а в «Гамлете» Гертруду.

Все, кто работает с Нифонтовой, отзывается о ней, как об актрисе, обладающей способностью удивительно правдиво играть и главные роли, и второстепенные, и массовки.

Лика Нифонтова играла не только в кино, но и в театреКонстантин Райкин считает Нифонтову актрисой широкого диапазона, обладающую ярким драматическим дарованием. Даже выходя в массовке, она умеет быть самой лучшей. Нифонтова была партнёршей Аркадия Райкина в таких спектаклях, как «Лица», «Что наша жизнь?», «Синьор Тодеро хозяин».

В настоящее время актриса играет в постановках текущего репертуара родного театра. Она выходит на сцену в «Доходном месте» в роли Кукушкиной, в спектакле «Деньги» в роли Фетиньи Мироновны, а в «Чайке» Нифонтова играет Полину Андреевну.

Съемки в фильмах

Нифонтова дебютировала в кино еще в молодости, снявшись в 1983 году в полнометражной картине «К своим!», после чего кинематографическая карьера была поставлена на многолетнюю паузу. Лика полностью сосредоточилась на работе в театре и игнорировала все поступающие от режиссеров приглашения.

Нифонтову как киноактрису всерьез начали обсуждать после появления в успешных сериалах, снятых ее мужем. Первой работой, которая принесла популярность, стала драма «Летние люди», вышедшая в 1995 году.

Настоящую славу актриса обрела после того, как в 2007 г. на телеканале «Россия» вышел детективный сериал «Ликвидация», рассказывающий о жизни в послевоенной Одессе. Он мгновенно стал народным и культовым. Все актеры, игравшие в нем, стали купаться в лучах славы.

В «Ликвидации» Нифонтовой досталась роль Норы, возлюбленной центрального персонажа, великолепно сыгранного Владимиром Машковым. Действие сериала разворачивается в 1946 году, когда в портовый город прибывает попавший в опалу маршал Георгий Жуков, который должен навести порядок в кишащей ворами и убийцами Одессе.

Изобразить на съемочной площадке чувства к другому мужчине на глазах мужа-режиссера с таким опытным партнером, как Машков, было нетрудно, признается актриса. Кинокритики хвалят Лику Нифонтову за игру в следующих работах Сергея Урсулюка:

  • «Жизнь и судьба»;
  • «Тихий Дон»;
  • «Неудача Пуаро»;
  • «Исаев».

В послужном списке актрисы имеются две киноленты, где она снялась у других режиссеров. В 2013 году Лика Нифонтова сыграла в мелодраме Дмитрия Иосифова «Уходящая натура». В центре сюжетной линии классический любовный треугольник. В ленте Татьяны Янкевич «Акме» актриса примеряет на себе образ замотанной, часто раздраженной жены главного героя.

Злые языки часто упрекают Лику Нифонтову в том, что в мир большого кино она попала благодаря покровительству мужа. Дескать, режиссер Сергей Урсуляк отдает предпочтение жене, а другие талантливые актрисы остаются за бортом. На такую критику Нифонтова отвечает своей великолепной игрой.

Яркие роли в кино

Сложный характер и прямолинейность «отобрали» у талантливой актрисы много ведущих ролей. И все-таки Руфина Дмитриевна внесла неоценимый вклад в советский кинематограф.

В пятьдесят пятом году Григорий Рошаль пригласил никому не известную молодую актрису на ведущую роль в киноповести «Вольница». Через год, вместе с В. Марецкой и В. Санаевым, сыграла в замечательном жизненном фильме «Полюшко-поле».

кадр из фильма «Хождение по мукам», 1957-1959 гг

Огромный успех и зрительскую любовь принесла актрисе роль Кати в исторической драме «Хождение по мукам». Прекрасный актерский состав: Нина Веселовская, Вадим Медведев, Николай Гриценко, Владлен Давыдов, Виктор Авдюшко, Ефим Капелян, Джемма Фирсова и др. рассказал о судьбах русской интеллигенции в годы развала Российской империи.

кадр из фильма «Вам и не снилось…»,1980 год ( www.kino-teatr.ru)

Всего Руфина Нифонтова сыграла сорок шесть персонажей: Женни Маркс в исторической ленте «Год. Как жизнь», жену адвоката в мелодраме «Дачники», Надежду Калитину в широкоформатном фильме «Они живут рядом», графиню в биографической ленте «Ошибка Оноре де Бальзака», Павла Панова в жизненной картине «Любовь Яровая», тетушка Руца в остросюжетной экранизации «Птицы нашей молодости», мать учительницы в мелодраме «Вам и не снилось…» и др. Последний раз приняла участие в съемках драмы «Сумасшедшая любовь» (1992 год).

«ОН МОЖЕТ КРИКНУТЬ. НО ТОЛЬКО ДОМА»

— В театре вы отдельная единица. А вот в киносреде вас нередко называют женой Урсуляка. Не обидно?

— Меня это совершенно не смущает. Да, я жена! И этому очень рада! А по какому принципу достаются роли, это каждый решает сам, когда смотрит кино. Или забывает, что это чья-то жена, или не забывает.

— Каково ваше представление об идеальной семье? И удалось ли вам этого идеала достичь?

— Надеюсь, что я еще в пути. (Смеется.) Потому что мы увеличиваемся, слава Богу, у нас появляются внуки и внучки. Главное, мне кажется, чтобы люди относились к своей семье как к коллективному творчеству. Чтобы не было главных и второстепенных ролей, чтобы все, в общем, были равны вне зависимости от того, чем на сегодняшний день они занимаются — домом, профессией.

* С мужем Сергеем Урсуляком

Скажем, если у меня выпуск спектакля, мой муж занимается хозяйством. Если у него выпуск фильма, я занимаюсь хозяйством. Здесь все должны быть как бы на подхвате. Это первое. И второе главное — это, конечно же, не терять интереса друг к другу. Когда этот интерес в семье есть, существует и уважение, и все остальное.

— Но в любой семье случается разное. Что помогает вам принять правильное решение в трудной ситуации?

— Главное — уступать! Делать шаг назад. Надо выдохнуть. Не можешь сразу отреагировать, отойди от этой ситуации. То есть надо проявлять терпение.

Вообще, семья — это совместный труд, совместное производство. Надо, чтобы оно было увлекательным. И не нужно давить друг на друга. В общем, поспокойнее быть. (Смеется.)

— А супруг дома и на съемочной площадке — это два разных человека?

— Естественно, разница есть. Потому что на работе он решает такое количество проблем, что дома мне хочется его от этого оградить. Он, скажем так, на работе более спокойный, чем дома. Там он более сдержан. И, конечно же, все, что у него накапливается, он имеет право выдохнуть дома. Кто получает больше всего? Те, кто рядом. Но для этого родные и существуют, мне так кажется. Это ведь ужасно, когда мы выплескиваем на работе весь свой негатив. Но он же все равно накапливается, значит, должен где-то выйти. Вот близкому человеку и нужно быть на подхвате, быть вот этой подушкой, жилеткой.

Понятно, что дома муж может и крикнуть. А вот на работе это ему несвойственно. Он, наоборот, пытается сделать так, чтобы атмосфера была доброжелательная, чтобы много смеялись, независимо от того что ставим, чтобы все проходило легко. Мы же не шахтеры! И не врачи, которые спасают жизни. Мы должны пытаться делать наше дело увлекательным. Хотя, конечно же, в профессии мужа сложностей очень много. И я это прекрасно понимаю.

— Уже давно говорят о втором сезоне «Ликвидации». Так будет все-таки или нет?

— Пока ничего не могу сказать. На сегодняшний день, скажем так, у меня никакой информации нет…

* В сериале «Ликвидация» с Машковым

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тут как тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: