Jalace 24 фото

Lx24

InOut.Ru

Фотографии АЛЕКСАНДРА ДЖИКИЯ вызывают ностальгию — отчего? Потому что сняты
лет десять-двадцать назад? Но вроде ничего не изменилось: люди так же ходят
по улицам и так же отбрасывают тени; работяги продолжают класть трубу;
стоят во дворе автомобили. И вид на Черемушки из окна, кажется, вечен. Или
же резкий ракурс, к которому прибегал Джикия, снимая с балкона и с крыши,  
— может, этот прием, приводящий на память Родченко или Шагина, создает
такое настроение? Тоже нет; культурная память — одно, ностальгия — другое:
при чем тут Родченко? Или же виноват лично автор — архитектор
по образованию, рисовальщик по призванию и поэт, засевший на балконе
не из специального интереса, над всем и над всеми — не в смысле ракурса,
иначе. Сидя на балконе, все видишь; не то чтобы все понимаешь — понимать
особо нечего: вот трубу кладут, машины стоят, вот окна загорелись, потому
что вечер,  — но во все вникаешь. А главное, сам ни в чем не участвуешь —
это как в детстве.

Игорь Гребельников — ЗАКАТ СССР, ВИД СВЕРХУ, Столичная вечерняя газета 29 августа 2003

Выставка «Верхняя точка» в Московском Доме фотографии — свидетельство
увлечения фотоискусством известного художника Александра Джикия. Увлечение
это пришлось на 80-е, и снимал Джикия в основном Москву 80-х — спальные
районы, рабочих, кладущих трубы, вереницы скучных советских машин на
дорогах, вялотекущее строительство окраин — в общем, ничем не
примечательных людей на ничем не примечательных улицах. Примечательной была
лишь та самая «верхняя» точка, с которой он снимал все это.

Казалось бы, этот прием, ставший источником авангардных композиций в
фотографии 20-х и отшлифованный в целях монументальности в 30-е, ничего
принципиально нового дать уже не может. Оказывается, может. У Джикия этот
взгляд сверху вниз меняет не только ракурс, но и масштаб реальности.
Увиденные сверху городские пространства превращаются в графические
миниатюры, а отдельные предметы, наоборот, приобретают несвойственное им
величие. Так, коммунально-строительный раздрай оборачивается у него
элегантной вязью запутанного кабеля, штрихами разбросанных лопат, мозаикой
из кусков раздробленного асфальта. Зато снятый так же, «свысока», самовар
обретает монументальность несущегося на всех парах паровоза.

А еще эти снимки — памятник уже утраченной городской среде того времени,
однообразной и неправдоподобно разреженной. Попробовал бы сегодня фотограф,
подобно Джикия, снять распластавшиеся по асфальту многометровые вечерние
тени. В сегодняшней Москве их бы десять раз перерезали ларьки, рекламные
щиты, парковки, будки охраны и фаст-фуда.

Карьерные успехи

Музыкальная карьера Назарова началась под псевдонимом Lx24. Творческое имя было выбрано неспроста. Буквы обозначают инициалы его сокращенного имени. А вот «24» — любимое число рэпера. Такое название было выбрано в подростковом возрасте, но с годами Алексей понял, что нисколько не ошибся.

В 2003 году Назаров стал экспериментировать. Он создал проект Lx24 и стал его лицом. Помогает ему творить близкий друг, но его имя тщательно скрывается. Также Алексей является основателем объединения «Prostory music», в которое он вкладывает много сил и времени.

Дебютный альбом рэпера вышел в 2015 году. Он получил лаконичное название «Привет». Основной акцент был сделан на текстах о горечи расставания и неудачах в отношениях со второй половинкой.

В его число вошло 12 песен в стиле поп-музыка. Среди них были песни «Уникальная» и «Сегодня пьяным буду вновь». Они понравились меломанам, а потому работа рэпера имела большой успех. В последующем ему удалось продать трек «Разбитая любовь» известной певице в РФ Юлианне Карауловой.

На этом Алексей останавливаться не стал. В 2016 году Lx24 выпустил второй альбом. Он вышел под названием «Зависимость». В альбоме было использовано 9 песен. На этот раз треки имели более позитивный и романтический характер. В текстах Назаров высказывал, насколько его девушка прекрасна, как она способна вдохновлять и все в этом роде.

В 2017 году он смог достичь приличных успехов в творчестве. Lx24 стал известен солидной аудитории слушателей. В том же году зимой выпустил сборник под названием «Remixes 2017». В его число вошли 21 композиция. В конце года был выпущен еще один альбом под названием «Глава 25». В нем было 16 треков.

Lx24 смог зарекомендовать себя, как отличный рэпер с запоминающимся вокалом. Порой, его пение переходит в выкрики. Все песни представлены с хорошим содержанием, интересными текстами и особым выражением. Как правило, он не боится затрагивать такие темы, как одиночество, депрессия, страдания, боль.

Также на некоторые из треков были сняты видеоработы. Одним из самых популярных стал клип «Мы останемся в городе одни». Записали ее в условиях студии «Alex Davia Music production», в последующем был снят клип. Эта песня стала совместной работой Lx24 и Мари Краймбери. Клип сделал артистов еще более популярным у меломанов.

Видеоработу опубликовали и в сети Ютуб. Артисты смогли собрать за полдня около 150 тысяч просмотров пользователей, ныне они перевалили за 6 миллионов. Режиссером клипа стал Сергей Грей. Это опытный специалист, который имел за плечами на тот момент опыт сотрудничества с разными звездами отечественного шоу-бизнеса. А вот в качестве оператора выступил Денис Панов. Он имел честь снимать ряд фильмов и популярный сериал «Кухня». На съемки данной работы было потрачено около 10 тысяч долларов.

В 2018 году Lx24 выпустил новый альбом «Remixes 2018». Это очень большой сборник, состоящий из 51 трека.

Также в этом году вышли синглы «Давай станцуем«, «Мокрые губы», «Вирус», «Крутится планета», «Танцевать», «Ночь-Луна» и  «Неравная любовь». Cейчас Lx24 активно работает над новой музыкой, выступает с концертами по России и продолжает снимать клипы.

Велемир Мойст — 150% ПЛАНА, Черный квадрат из гудрона на финальной выставке долгого фотопроекта. Газета.Ru 27 августа 2003

В очередной раз убедиться в том, что все когда-нибудь кончается, пришлось
любителям архитектурной фотографии во вторник. «Верхняя точка» Александра
Джикия — тридцать шестая выставка трехлетнего (а кажется — бесконечного)
проекта архитектурной фотографии «24» — действительно оказалась последней.
По крайней мере из персональных. На сегодняшний день.

К своему проекту Аввакумов привлекал международных и отечественных звезд:
фотографов, художников, архитекторов, а также фотографов, никогда
архитектуру не снимавших, и архитекторов, фотографией до того не
занимавшихся. Это стимулировало развитие отечественной архитектурной
фотографии невиданными до того темпами, а проект теоретически мог
продержаться любое количество времени. Аввакумов вовремя вспомнил, что
бывают пленки не только по двадцать четыре, но и по тридцать шесть кадров.
И изменил формат проекта с «24» на «24+».

Последним в уже удлиненном ряду стал Александр Джикия: известный художник,
но не то чтобы фотограф (хоть и снимает время от времени), зато с
архитектурным образованием. В соответствии с названием выставки «Верхняя
точка» он снимал сверху. То, что оказалось внизу. Канавы, всякие
автомобильные стоянки, тени, мусор, рабочих на крыше и снег за окном. Свою
alma mater — архитектурный институт и панельные Черемушки. Получился
лирический дневник: «что вижу, то пою», в который автор включил для
разнообразия самовар (для утомленных архитектурными мотивами).

Но, завершив свою удлиненную пленку, ставить точку Аввакумов не
собирается. Следующим шагом проекта должна стать большая выставка. В нее
куратор планирует включить по четыре фотографии от каждой из показанных
выставок (те, что по условиям проекта оставались в музеях), всего 144
работы. И издать каталог, чтобы зафиксировать и проанализировать трехлетний
труд. Дело, как обычно, за малым: на каталог нужны приличные деньги. До сих
пор проект был малобюджетным: каждая выставка стоила ровно 500 долларов,
которые тратили на открытки и пригласительные билеты. Есть надежда на
помощь Дома фотографии, тем более что следующая фотобиеннале будет
посвящена городской теме.

Заслуга Аввакумова в развитии отечественной архитектурной фотографии
очевидна. И оглядываясь назад, он с удовлетворением говорит о проделанной
работе: «Три года назад ситуация с архитектурной фотографией была совсем
иной. Сериал был рассчитан на массовое сознание, и оно повернулось в
сторону архитектурной фотографии».

Юлия Попова — НАЗАД В ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ, Эксперт, #32(386), 1 сентябpя 2003

Как будет дальше жить столица без выставочного проекта архитектурных
фотографий «24+» — непонятно. За несколько лет (точнее за три года)
ежемесячные экспозиции, вначале размещавшиеся в Музее Архитектуры им. А. В.
Щусева, а затем переехавшие в выставочный зал Московского дома фотографий,
стали некой объективной реальностью для столичной арт-жизни. Многие даже
махнули рукой на то, что проект грозит стать бесконечным, хотя планировался
на 24 месяца. Под конец никого даже не смущал тот факт, что и
архитектурными, выставляемые снимки можно было назвать с большой натяжкой.
И тут, как гром среди ясного неба – конец.

Оказалось, что пленки бывают не только по 24 кадра, но и по 36. Так что
выставка «Верхняя точка» Александра Джикия неожиданно завершает фото-
эпопею. Все 24 снимка, вошедшие в экспозицию, действительно сняты сверху.
Это черно-белая московская жизнь: стройки, аварии, многоэтажки, гаражи,
странно посаженные деревья. Все фотографии были сделаны в 80-х и начале 90-
х годов. Однако, жизнь в столице, мало изменилась за последние 10 лет,
особенно, если на нее посмотреть с верхней точки.

Фаина Балаховская — ПЛЕНКА ЗАКОНЧИЛАСЬ, В Доме фотографии прошла последняя выставка из цикла «24+». Время Новостей №159, 28 августа 2003 г.

В Московском доме фотографии открылась выставка Александра Джикии «Верхняя
точка» — изысканные черно-белые снимки Москвы, сделанные в 80-е годы. Это —
последняя, 36-я, выставка из сериала Юрия Аввакумова «24».

Александр Джикия — архитектор и художник, некогда очень модный в Москве,
последние годы живущий в Нью-Йорке и преподающий дизайн в Анкаре, — показал
свои старые фотографии 80-х годов. В 1989 году он перестал снимать.
«Чувство ушло», — говорит художник. «Время ушло», — добавим мы.

Джикия — один из самых романтичных наших художников. Отвратительно-грязная,
серая, убогая Москва 80-х выглядит на его снимках благородной развалиной, в
которой видны следы вложенных в нее некогда архитектурных усилий. Почти все
фото сделаны сверху, отсюда и название выставки — «Верхняя точка».

Сам Джикия говорит, что снимал только то, что видел: дом — это дом, человек
— это человек, машина — это машина, а Майя Андреевна — это Майя Андреевна.
Все правильно. Только снимал Джикия так, что обычные предметы и люди
превращались в поэтические символы. Блочную семиэтажку брежневской
постройки (отвратный мелкий кафель на фасаде) Джикия снял в ракурсе и
назвал фотографию поэтично — «Корабль». В самом деле, покосившееся здание
напоминает бороздящую море лодку. И так все остальное — «Следы»
(заснеженные автомобили), «Перекур» (строители на крыше), «Асфальт»
(рабочие кладут асфальт — вид сверху), «Черный квадрат» (черная крыша
гаража — опять же вид сверху) и, вероятно, самый сильный снимок «Мусор» —
большая помойка, мусор, естественно, вываливается из контейнеров, на заборе
надпись: «Люди, не будьте свиньями», — но снята так, будто это
археологическая раскопка какого-то древнего городища.

Время ушло потому, что так сейчас снимать уже не модно — нет в нашей жизни
места романтике и поэзии: если ты архитектор, то изволь строить дома, а не
баловаться фотографией.

Выставка Александра Джикии — одна из лучших за трехлетнюю историю проекта
куратора Юрия Аввакумова «24» (имеется в виду 24 кадра на пленке — 24
снимка в экспозиции). За это время были разные выставки — очень сильные
(например, классика нашей фотографии Игоря Пальмина), очень слабые. Но
главное, ради чего весь проект и затевался, показать удалось: публика
узнала, что такое архитектурная фотография — странный, очень эстетский,
популярный на Западе и прежде мало востребованный у нас жанр. Скажем Юрию
Аввакумову спасибо и пойдем дальше

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тут как тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: