Персонаж гелла в романе «мастер и маргарита» михаила булгакова

Характеристика героини

Геллу Булгаков выделяет из ряда других второстепенных персонажей яркой, запоминающейся внешностью. Она выглядит как мифическое существо, напоминающее собой одновременно вампира, демона, ведьму, ходячего мертвеца. Героиня предстает перед читателем в следующем образе:

  • огненно рыжие волосы;
  • зеленые, светящиеся словно фосфор в ночи, глаза;
  • красивая внешне;
  • уродство в виде шрама на шее, имеющего символичное значение (он указывает на насильственную смерть девушки);
  • безукоризненное телосложение;
  • любит ходить голой.

В описании можно встретить следующие слова о внешности, поведении, характере героини:

  • бесстыжая и распутная девица;
  • наглые глаза с фосфорическим свечением;
  • багровый шрам, служащий одновременно отсылкой к «Фаусту» Гете;
  • хриплый, развратный голос;
  • длинные ногти, которыми легко можно поцарапать шпингалет.

«Мастер и Маргарита»

Когда Гелла вместе с обращённым ей в вампира администратором Театра Варьете Варенухой пытаются вечером после сеанса черной магии напасть на финдиректора Римского, на её теле явственно проступают следы трупного разложения:

Вероятно, здесь отразился киевский опыт Булгакова, запечатлённый в романе «Белая гвардия ». Там Николка Турбин в поисках трупа полковника Най-Турса оказался в морге, где видел, как сторож Фёдор «ухватил за ногу труп женщины, и она, скользкая, со стуком сползла, как по маслу на пол. Николке она показалась страшно красивой, как ведьма, и липкой. Глаза её были раскрыты и глядели прямо на Фёдора. Николка с трудом отвёл глаза от шрама, опоясывающего её, как красной лентой…»

Такой же шрам опоясывает шею Геллы, что роднит её с Маргаритой из «Фауста» (1808-1832) Иоганна Вольфганга Гёте (1749-1832), несчастной возлюбленной главного героя поэмы, казнённой за убийство ребёнка (её историю повторяет история Фриды). Гелла свободно перемещается по воздуху, тем самым обретая сходство с ведьмой, и с ведьмой же сравнивается неизвестная женщина в морге Города в «Белой гвардии».

То, что крик петуха заставляет удалиться Геллу и её подручного Варенуху, полностью соответствует широко распространённой в дохристианской традиции многих народов ассоциации петуха с солнцем — он своим пением возвещает приход рассвета с востока и тогда вся нечисть, в том числе и ожившие мертвецы-вампиры, удаляются на запад, под покровительство дьявола.

Характерные черты поведения вампиров — щелканье зубами и причмокивание Булгаков, возможно, позаимствовал из повести Алексея Константиновича Толстого (1817-1875) «Упырь» (1841), где главному герою грозит гибель со стороны упырей (вампиров). Здесь девушка-вампир поцелуем обращает в вампира своего возлюбленного — отсюда, очевидно, роковой для Варенухи поцелуй Геллы.

Гелла, единственная из свиты Воланда, отсутствует в сцене последнего полёта. Третья жена писателя Е. С. Булгакова считала, что это — результат незавершенности работы над «Мастером и Маргаритой». По воспоминаниям В. Я. Лакшина, когда он указал ей на отсутствие Геллы в последней сцене, «Елена Сергеевна взглянула на меня растерянно и вдруг воскликнула с незабываемой экспрессией: «Миша забыл Геллу!!!».

Но не исключено, что Булгаков сознательно убрал Геллу из сцены последнего полета как самого младшего члена свиты, исполняющего только вспомогательные функции и в Театре Варьете, и в Нехорошей квартире, и на Великом балу у сатаны. Вампиры — это традиционно низший разряд нечистой силы.

К тому же Гелла не в кого было бы превращаться в последнем полете, она ведь, как и Варенуха , обратившись в вампира (ожившего мертвеца), сохранила свой первоначальный облик. Когда ночь «разоблачала все обманы», Гелла могла только снова стать мертвой девушкой. Возможно также, что отсутствие Геллы означает ее немедленное исчезновение (за ненадобностью) после окончания миссии Воланда и его спутников в Москве.

Актерская карьера

В этом же году Юрий Кара начал съемки фильма «Гамлет. XXI век». На главную роль претендовали как известные публике актеры (Дмитрий Дюжев, Алексей Серебряков, Константин Крюков), так и недавние студенты. Юрий Викторович посетил МХАТовскую постановку «Гамлета» и оценил игру 23-летнего Гелы, на котором «висело» сразу несколько ролей: Розенкранц, Озрик, Бернардо, Марцелл. После спектакля режиссер вызывал всех действующих лиц по очереди; Месхи он предложил пройти пробы на роль Розенкранца.

Многие поклонники видят сходство Гелы Месхи с Сергеем Безруковым

Как потом оказалось, Кара метил юношу не в Розенкранцы, а в Гамлеты, но все же сомневался и попросил актера прочитать известный монолог датского принца. Слезы Гелы в середине монолога убедили режиссера, что Месхи справится с ролью Гамлета лучше всех. Правильность выбора Юрия Викторовича подтвердили и члены жюри VIII Фестиваля кино и театра «Амурская осень», который проходил в Благовещенске, – молодому актеру вручили приз «Лучшая мужская роль в кино». Гела Месхи: монолог Гамлета В 2010 году Гела был задействован в еще нескольких фильмах: комедии «Взрослая дочь, или тест на…» (другое название «Взрослая дочь молодого господина») и фильмах-спектаклях «Комедианты» и «Троянской войны не будет». Работа с опытным актерами Дмитрием Марьяновым, Олесей Судзиловской, Игорем Скляром и Сергеем Горобченко не прошла для талантливого актера впустую.

На съемках «Гамлета»

В 2011 году он снялся в фильме, который сделал его известным на всю страну – в мелодраме о школьных буднях «Физика или химия». Роль старшеклассника, влюбленного в свою учительницу, принесла ему широкую популярность и новые роли. В 2012 году Гела снялся в трех картинах: в киноальманахе «Астра, я люблю тебя», мелодраме «Все просто» и социальной драме «Чрезвычайная ситуация (ЧС)».

«Физика или химия» сделал Гелу Месхи известным среди молодежи

В 2013 году Месхи предложили главную роль в исторической драме «Сын отца народов». Роль Василия Сталина стала настоящим вызовом для Гелы, ведь в ходе съемок ему пришлось осваивать новые для себя навыки, например, вождение автомобиля, езду верхом, стрельбу из ружья, а также поправиться на 10 килограмм. Нагрузка была не только физическая, но и эмоциональная, ведь герой Гелы прожил сложную жизнь, в которой были и громкие победы, и оглушительные поражения. Для лучшего понимания своего героя Гела даже хотел встретиться со старшим сыном Василия Сталина, однако все же не решился его побеспокоить.

Гела Месхи в роли Василия Сталина

В том же году Гела Месхи был задействован в главной роли еще в двух проектах. В сериале «Волчье солнце» (вышел на экраны в 2017 году) Гела сыграл чекиста, который должен предотвратить нападение белоэмигрантских войск на Советскую Россию, в спортивной драме «Выстрел» – одного из друзей-спортсменов, которые через многочисленные трудности стремятся к заветной мечте – золотой медали Олимпиады. Роли оказались сложными, многогранными, но Гела, по признанию зрителей и большинства критиков, блестяще с ними справился.

Кадр из фильма «Вышибала»

В следующем году актер работал над несколькими проектами, которые увидели свет в 2020 году: над криминальной драмой «Вышибала» с Дмитрием Марьяновым, Надеждой Маркиной, Константином Юшкевичем, а также детективом «Черная кошка» – новой версии всем известного фильма «Место встречи изменить нельзя» с Игорем Петренко и Михаилом Боярским. Гела играл главаря преступной банды «Черная кошка», которого ловит герой Петренко, следователь Каратов.

Съемки «Черной кошки»: Гела Месхи и Дмитрий Соломыкин

Также в 2020 году поклонники актера могли увидеть его в историческом фильме «Мужики и бабы», повествовавшем о тяжелых временах коллективизации и раскулачивания в 20-30 годы прошлого столетия. Кроме того, Гела появился в мистическом сериале «Опекун», в котором он работал на одной площадке с любимой женой Екатериной Климовой. Герой Месхи – призрак, который пытается защитить свою жену-следователя.

Публикации в социальных сетях

Выбирайте любой из этих вариантов, чтобы увидеть фото со свадьбы Екатерины Климовой и Гелы Месхи и насладиться прекрасными моментами этого особенного события.

Инстаграмм свадьбы

  • Официальный аккаунт молодоженов: Оба аккаунта молодоженов имеют огромное количество подписчиков и они делились фотографиями со свадьбы. Для того чтобы увидеть все фото со свадьбы Екатерины Климовой и Гелы Месхи, вы можете зайти на их официальные аккаунты в Инстаграмме.
  • Фан-страницы: Кроме официальных аккаунтов, на Инстаграмме есть множество фан-страниц, которые посвящены свадьбе знаменитой пары. Там вы можете найти не только фотографии из официального аккаунта, но и фото, которые сделали гости свадьбы. Введите в поисковой строке «Екатерина Климова» или «Гела Месхи» и найдите популярные фан-страницы, на которых опубликованы фото со свадьбы.

Хотите быть в курсе новостей о свадьбе Екатерины Климовой и Гелы Месхи? Следите за их аккаунтами и фан-страницами в Инстаграмме, чтобы не пропустить ни одной фотографии со свадьбы!

Твиттер комментарии

  • Пользователь @Anna_Petrova: «А где можно посмотреть фото со свадьбы Екатерины Климовой и Гелы Месхи? Очень хочется увидеть!»
  • Пользователь @Maria_Smirnova: «Свадьба Екатерины Климовой и Гелы Месхи была просто сказочной! Давно не видела такой красоты!»
  • Пользователь @Dmitry_Ivanov: «Кто-нибудь знает, где можно найти фото с свадьбы Екатерины Климовой и Гелы Месхи? Хочу посмотреть!»

Ответ:

Если вы хотите увидеть все свадебные фото в одном месте, рекомендуется воспользоваться поиском в интернете. Для этого просто введите в поисковике запрос «фото свадьбы Екатерины Климовой и Гелы Месхи». Вы сможете увидеть результаты поиска с различных источников и выбрать наиболее подходящие фотографии.

Также, не забывайте про популярные социальные сети, где пользователи часто размещают свои фотографии и обсуждают различные события. Попробуйте найти фото свадьбы в социальной сети Твиттер, используя хештеги #свадьбаКлимовойМесхи или #свадьбаЕкатериныиГелы.

Удачи в поиске!

Олицетворение красоты и молодости

Гелла служит Воланду не по своей воле, поэтому она вызывает у читателя некоторое сочувствие. По её шраму можно судить, что у девушки была сложная судьба, и ей многое довелось пережить, когда она ещё была обычным человеком.

Гелла — очаровательная, дерзкая и распутная служанка, которая способна оказать совершенно любую услугу. Несмотря на то что она является второстепенным персонажем, всё же она органично дополняет свиту Воланда.

В своём произведении Булгаков создаёт самые яркие образы, описывая представителей нечистой силы. Автор романа будто бы противопоставляет их простым обывателям, для которых характерны мелкие личностные пороки и слабости. Они как бы не заслуживают уважения, в отличие от тёмной силы, которая являет собой своеобразные идеалы.

Называя служанку Воланда именем Гелла, Булгаков делает её олицетворением красоты и молодости. Она само очарование, однако всё же эта красота отрицательна.

Что касается других представителей нечистой силы, они вполне нормально реагируют, что вампирша преспокойно разгуливает по дому нагишом. Им несвойственны простые людские страсти, поэтому они спокойно воспринимают красоту женского тела. Другие же люди при виде наготы тут же проявляют элементарные стимулы, доказывая приземлённость своих натур.

Внешность и способности

Прежде всего, героиня выделяется своей внешностью, которая в романе подвергается мифологизации. Девушка очень красива. На шее у неё выделяющийся шрам, однако он её не портит. Гелла может похвастаться:

  • «горящими, фосфорическими» глазами;
  • огненно-рыжими волосами;
  • идеальным телосложением.

Подобное описание делает её похожей на ведьму. Ей нравится ходить без одежды, однако писатель не зацикливается на этом. Отметина на шее — важная деталь: она указывает, что смерть девушки была насильственной.

Эта героиня — вампир, и Булгаков делает на этом акцент. Он пишет, что от неё исходит холод, а руки покрыты «трупной зеленью». На груди виднеются «пятна тления», а пахнет от неё погребом.

Что касается обязанностей, она должна была выполнять работу по дому, готовить еду и делать всё то, чем обычно занимается служанка. Однако не стоит забывать, что Гелла — колдунья. Для совершения миссии она делает ещё кое-что. В эпизодах с её участием показано настоящее волшебство. Допустим, она летает по воздуху, превращает администратора Варьете в так называемого вампира-наводчика. Если бы не петушиный крик поутру, она бы сделала вампиром и Римского.

Колдунья умеет также «работать с предметами». Когда Соков возвращается за забытым головным убором, она отдаёт ему берет, после он становится то петухом, то котёнком.

Кто такая Гелла

Гелла принадлежит к свите Воланда. Это привлекательная девушка-вампир, имеющая рыжие волосы и зелёные глаза. Несмотря на красоту, на шее у Геллы есть безобразный шрам, который напоминает о том, что она вампир.

Имя для героини Булгаков взял из греческой мифологии. На острове Лесбос этим словом называли внезапно погибших девушек, которые после смерти якобы становились вампирами. Некоторые исследователи, впрочем, указывают, что данное имя может быть связано с иудейской или шумерской мифологией.

Гелла присутствует во время бала в «нехорошей квартире», там она расхаживает в одном переднике, а то и вовсе без одежды. В свите Воланда она является единственной женщиной. При этом, судя по всему, она занимает в этой свите невысокое положение, довольствуясь ролью «служанки». На низшее положение Геллы в свите может указывать тот факт, что в последней сцене романа, во время финального полёта «сверхъестественных» действующих лиц и их перевоплощения, она не появляется.

Возможно, внезапное исчезновение Геллы из дальнейшего повествования связано с тем, что Булгакову не удалось закончить роман. Это не единственная «странность» в произведении, которую можно объяснить незавершённостью.

Гелла — развратная девушка, демонстрирующая выраженную сексуальность. У неё даже голос хриплый, «развратный». Однако она довольно хорошо поёт. Присущи ей, однако же, и совсем неприятные черты: так, время от времени её тело покрывается трупными пятнами, начинает ужасно пахнуть. Сразу видно, что девушка — покойница, которая, скорее всего, умерла насильственной смертью.

При этом вампирша имеет безукоризненное, идеальное телосложение, которому позавидовали бы многие девушки. Гелла — воплощение красоты и вечной молодости, что, казалось бы, не вяжется с её тяжёлой судьбой и приниженным положением в компании Воланда. Но подобной двойственностью отличаются многие персонажи романа.

Гелла умеет летать и творить ещё много разных «чудес», что говорит о том, что она колдунья. Она способна превращать в вампиров простых людей; иногда такое превращение происходит при помощи поцелуя, как это случилось с Варенухой. Она может превращать людей в животных, а также одни предметы в другие.

При этом она проявляет по отношению к Воланду полную покорность и отлично выполняет все его распоряжения. Гелла — хоть и могущественная, но всё-таки простая служанка. Она немногословна и больше предпочитает молчать; но если она говорит, то каждое её слово наполнено глубоким смыслом.

Как и другие представители «нечисти», Гелла боится солнечного света, а также петушиного крика, который и возвещает наступление дня. Поэтому превратить Римского, финансового директора театра, в вампира она не успела – её отпугнул крик петуха. В этом случае отсутствие героини в конце произведения можно объяснить ещё и тем, что при свете луны её могла бы постичь печальная участь — она бы окончательно умерла (хотя, что «в основном» она уже давным-давно мертва). Булгаков, возможно, решил не подвергать красивую девушку подобному испытанию.

Образ Геллы в кинематографе и театре

Название Страна Год Режиссёр В роли Геллы Примечания
Мастер и Маргарита  СССР 1977 Юрий Любимов Татьяна Сидоренко спектакль
Мастер и Маргарита  Польша Мацей Войтышко Мария Пробош
Мастер и Маргарита  Россия Юрий Кара Александра Захарова
Роковые яйца  Россия Чехия Сергей Ломкин Амалия Мордвинова комедийно-фантастический фильм
Мастер и Маргарита  Россия Владимир Бортко Петербургская актриса Татьяна Школьникпод псевдонимом Таня Ю телесериал
Мастер и Маргарита  Россия 2009 Леонид ПолонскийИгорь Бунаков Елена Газаева мюзикл
Мастер и Маргарита  Россия 2014 Софья Сираканян Анна Ковальчук, Вера Свешникова,Кристина Кузьмина мюзикл
Воланд  Россия Михаил Локшин Полина Ауг

Анализ персонажа

Красота Геллы на самом деле иллюзорна, также как и всё остальное, представляемое нечистью. Если деньги, раздаваемые Воландом, в итоге становятся обычными фантиками, то очарование вампирши порой отдаёт «трупным ароматом».

Через этот образ писатель выводит черты, свойственные нечистой силе. Это обман и иллюзорность. Обычные люди имеют слабость привлекаться подобной ложью, отчего они потом сами же и страдают. Допустим, Варенуха прельщается прекрасной внешностью служанки, и она использует это в своих корыстных целях, превращая мужчину в безвольного упыря. Перевоплощение такого плана свидетельствует не только о потере облика человека, но также ещё и об утрате души. Варенуха теперь служит Сатане.

Голос Геллы развратен своей хрипотцой. Наверное, здесь в чём-то прослеживается ирония писателя, который, скорее всего, наблюдал подобную деталь у женщин лёгкого поведения. Эти дамочки много курили и обладали хрипловатым голосом. К тому же некоторые женщины по сей день целенаправленно снижают тембр, чтобы их речь казалась более вульгарной.

Описание персонажа

Хотя Гелла очень красива, на шее у неё есть безобразный шрам, который указывает на то, что Гелла — вампир. По «нехорошей квартире», в которой остановилась вся свита Воланда, она ходит обнажённая, в одном переднике.

В романе:
«девица, на которой ничего не было, кроме кокетливого кружевного фартучка и белой наколки на голове. На ногах, впрочем, были золотые туфельки. Сложением девица отличалась безукоризненным, и единственным дефектом её внешности можно было считать багровый шрам на шее».

рыжие волосы, зелёные глаза

«…Красавица Гелла улыбалась, обратив к Маргарите свои с зеленью глаза…»

«…рыжие её волосы поднялись дыбом…»

«…сказала девица, уставив на буфетчика зеленые распутные глаза…»

«…свои с зеленью глаза…»

красный шрам на шее

«…девица с изуродованной шеей то появлялась, то исчезала…»

«…багровый шрам на шее…»

хриплый, «развратный» голос

«…Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное…»

«…в то же время вкрадчивый и развратный женский голос шепнул в трубку…»

Гелла на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Персонаж Гелла выполняет в книге больше вспомогательную роль, функции служанки. Она появляется еще в нескольких эпизодах:

  • Незадолго до бала Гелла сначала варит чудотворную мазь, а затем втирает ее в колено Воланда.
  • Когда бал завершился, озорник Бегемот показывает мастер-класс стрельбы из пистолета. В процессе стрельбы он наносит рану в палец Гелле, после чего она в злобе бросается на хулигана.
  • Печатает справку Николаю Ивановичу для супруги о том, что он был на балу у Сатаны.
  • После пожара в «плохой квартире» вместе с другими улетает в обнаженном виде.

Странность вызывает то, что в конце книги свита Воланда перевоплощается за исключением Геллы. Коровьев и Бегемот становятся неузнаваемыми. Они уже не шалопаи и вредители, а серьезные мужи. По мнению жены писателя, Булгаков просто забыл в заключительной сцене прописать Геллу. Но большинство литературоведов думают, что Михаил Александрович целенаправленно не стал упоминать вампиршу. Гелле не надо было превращаться ни в кого, она сохранила свой человеческий облик, только стала упырем.

Гелла и Воланд. Есть гипотеза, что их связывают близкие отношения, вряд ли он кому-то еще доверил бы свое больное колено. Он знает суть Геллы и говорит Маргарите, что «нет той услуги, которую она не может оказать». В том, что давным-давно она стала вампиром, думается, участие Воланда было самым активным. Не так просто войти в его свиту.

LiveInternetLiveInternet

~ Гелла ~

елла

— персонаж романа «Мастер и Маргарита». Г. является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром. Имя «Гелла» Булгаков почерпнул из статьи «Чародейство» Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, где отмечалось, что на Лесбосе этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами. Когда Г. вместе с обращенным ей в вампира администратором Театра Варьете Варенухой пытаются вечером после сеанса черной магии напасть на финдиректора Римского, на ее теле явственно проступают следы трупного разложения: «Финдиректор отчаянно оглянулся, отступая к окну, ведущему в сад, и в этом окне, заливаемом луною, увидел прильнувшее к стеклу лицо голой девицы и ее голую руку, просунувшуюся в форточку и старающуюся открыть нижнюю задвижку… Варенуха… шипел и чмокал, подмигивая девице в окне. Та заспешила, всунула рыжую голову в форточку, вытянула сколько могла руку, ногтями начала царапать нижний шпингалет и потрясать раму. Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью. Наконец, зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета, повернули ее, и рама стала открываться… Рама широко распахнулась, но вместо ночной свежести и аромата лип в комнату ворвался запах погреба. Покойница вступила на подоконник. Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди. И в это время неожиданный крик петуха долетел из сада, из того низкого здания за тиром, где содержались птицы, участвовавшие в программах. Горластый дрессированный петух трубил, возвещая, что к Москве с востока катится рассвет. Дикая ярость исказила лицо девицы, она испустила хриплое ругательство, а Варенуха у дверей взвизгнул и обрушился из воздуха на пол. Крик петуха повторился, девица щелкнула зубами, и рыжие ее волосы стали дыбом. С третьим криком петуха она повернулась и вылетела вон. И вслед за нею, подпрыгнув и вытянувшись горизонтально в воздухе, напоминая летящего купидона, выплыл медленно в окно через письменный стол Варенуха». Вероятно, здесь отразился киевский опыт Булгакова, запечатленный в романе «Белая гвардия». Там Николка Турбин в поисках трупа полковника Най-Турса оказался в морге, где видел, как сторож Федор «ухватил за ногу труп женщины, и она, скользкая, со стуком сползла, как по маслу на пол. Николке она показалась страшно красивой, как ведьма, и липкой. Глаза ее были раскрыты и глядели прямо на Федора. Николка с трудом отвел глаза от шрама, опоясывающего ее, как красной лентой…» Такой же шрам опоясывает шею Г., что роднит ее с Маргаритой из «Фауста» (1808-1832) Иоганна Вольфганга Гёте (1749-1832), несчастной возлюбленной главного героя поэмы, казненной за убийство ребенка (ее историю повторяет история Фриды). Г. свободно перемещается по воздуху, тем самым обретая сходство с ведьмой, и с ведьмой же сравнивается неизвестная женщина в морге Города в «Белой гвардии». То, что крик петуха заставляет удалиться Г. и ее подручного Варенуху, полностью соответствует широко распространенной в дохристианской традиции многих народов ассоциации петуха с солнцем — он своим пением возвещает приход рассвета с востока и тогда вся нечисть, в том числе и ожившие мертвецы-вампиры, удаляются на запад, под покровительство дьявола. Характерные черты поведения вампиров — щелканье зубами и причмокивание Булгаков, возможно, позаимствовал из повести Алексея Константиновича Толстого (1817-1875) «Упырь» (1841), где главному герою грозит гибель со стороны упырей (вампиров). Здесь девушка-вампир поцелуем обращает в вампира своего возлюбленного — отсюда, очевидно, роковой для Варенухи поцелуй Г. Г., единственная из свиты Воланда, отсутствует в сцене последнего полета. Третья жена писателя Е. С. Булгакова считала, что это — результат незавершенности работы над «Мастером и Маргаритой». По воспоминаниям В. Я. Лакшина, когда он указал ей на отсутствие Г. в последней сцене, «Елена Сергеевна взглянула на меня растерянно и вдруг воскликнула с незабываемой экспрессией: «Миша забыл Геллу!!!». Но не исключено, что Булгаков сознательно убрал Г. из сцены последнего полета как самого младшего члена свиты, исполняющего только вспомогательные функции и в Театре Варьете, и в Нехорошей квартире, и на Великом балу у сатаны. Вампиры — это традиционно низший разряд нечистой силы. К тому же Г. не в кого было бы превращаться в последнем полете, она ведь, как и Варенуха, обратившись в вампира (ожившего мертвеца), сохранила свой первоначальный облик. Когда ночь «разоблачала все обманы», Г. могла только снова стать мертвой девушкой. Возможно также, что отсутствие Г. означает ее немедленное исчезновение (за ненадобностью) после окончания миссии Воланда и его спутников в Москве.

Образ Геллы: общая характеристика

Гелла – единственная представительница прекрасного пола, достойная свиты Воланда. Другие члены свиты великого мастера темных дел – мужчины. Например, можно вспомнить Коровьева, Бегемота, Азазелло. Роль Геллы – эпизодичная и вспомогательная, но это не умаляет значимости булгаковского персонажа.

Сатана представляет свою служанку Маргарите, когда та приходит на бал. Харизматичная вампирша – это воплощение молодости, вечной красоты… если бы не пара «но».

Внешность девушки

Яркая внешность героини – первое, что бросается в глаза читателю. Своеобразие внешнего облика девушки объясняется мифологизацией персонажа. Итак, какой же автор рисует Геллу? Это чаровница с рыжими волосами, зелеными «горящими, фосфорическими» глазами. Взгляд героини – манит и магнетизирует – по причине колдовских, ведьминских способностей Геллы. Писатель описывает глаза девушки распутными, развратными.

Такой же – вкрадчивый, развратный – и голос ведьмы. Гелла говорила вкрадчиво, немного хрипло, картаво. В целом, поведение героини отличается бесстыжим, распутным характером.

Единственный «изъян» Геллы – шрам багрового, красного цвета: шея девушки «изуродована». Шрам намекает читателю, что Гелла умерла не естественной смертью.

Автор описывает безукоризненность телосложения ведьмы. Гелла часто ходит без одежды, обнаженной. Иногда девушка надевает золотые туфли, кружевной фартук, прикалывает к волосам белый кокошник горничной. В руках у героини время от времени появляется и пропадает чемоданчик. Руки вампирши холодные, ледяные, с длинными ногтями.

Сущность Геллы

Кто такая Гелла по сущности своей? Героиня – вампирша, поэтому внешность девушки – это внешность трупа: ледяная, холодная, трупно-зеленая. Руки героини покрыты «трупными пятнами», а грудь – «пятнами тления». Писатель часто упоминает своеобразный запах, исходящий от Геллы – запах «погреба». Это значит, что вампирша источала аромат могилы, сырой земли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тут как тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: