Первые роли
Первая роль в кино была сыграна Галиной Стахановой в 1979 году. Это был небольшой эпизод в фильме А. Гордона «Сцены из семейной жизни» . Так, в возрасте 39 лет Галина Стаханова примерила на себя роль актрисы кино.
Спустя 4 года она сыграла одну из ведущих ролей в фильме Евгения Евтушенко «Деткий сад». Она прекрасно передала зрителю образ бабушки мальчика, преодолевающего многочисленные преграды войны, чтобы добраться до дома бабушки.

Ближе к 50 годам Стаханова все чаще появляется в советских фильмах. Большинство ее ролей – это сердобольные добрые женщины зрелого возраста. Наиболее яркими и запоминающимися работами того времени можно назвать бабу Грушу из драмы Александра Кайдановского «Жена керосинщика» (1988), завуча из спортивной драмы «Куколка» режиссера Исаака Фридберга (1988). Но были и отрицательные персонажи. Например, в 1988 году Галина Константиновна снялась в роли вредной бабульки («Любовь с привилегиями»).
Трагедии в жизни Галины Галкиной
Однажды случилось непоправимое: в возрасте 32-х лет внезапно умерла младшая сестра Виктора Авилова Ольга. Брата и сестру связывала сильная любовь и привязанность, поэтому смерть Ольги произвела на него страшное впечатление и оказала разрушительное действие на его личность. Авилов стал запивать горе алкоголем, а затем начались супружеские измены. Параллельно он впадал в какое-то мистическое тёмное состояние, возможно, под влиянием тех ролей, которые он тогда играл – Воланд, Гамлет, Граф Монте-Кристо.
Однажды он пришёл домой и сказал Галине: «Я ухожу». Галкина впала в состояние шока, безысходности, прострации. Чудом она пережила уход и предательство любимого человека. Но она всегда оправдывала и продолжает оправдывать его, находя объяснение всем его поступкам. Так любить может только сильная женщина, а Галина Галкина именно такой и является. Однако Авилов периодически приходил к бывшей жене и детям, и Галина встречала его порой пьяного, ухаживала и заботилась о нём. А самым трудным было ежедневно встречаться с Виктором в театре и, как и прежде, играть на сцене любовь. Только когда Авилов умер от онкологического заболевания в 2004 году, Галкина смирилась с тем, что он ушёл из её жизни навсегда.
Но это ещё не все испытания, которые выпали на долю Галкиной в тот период. С разницей в несколько дней умерли её родители: отец не смог жить без матери и ушёл из жизни вслед за ней. А через несколько лет – ещё одна трагедия: бандиты убили старшего брата Галины Виктора, который всегда был для неё опорой и поддержкой. По её словам, «земля уходила из-под ног» от горя. Но она выстояла, вырастила дочерей и продолжила активную творческую деятельность в театре, хотя так и не получила специального театрального образования. Младшая дочь Ольга Авилова тоже стала актрисой и работает в том же театре, где и её родители.
Начало актёрской деятельности
Биография актрисы Галины Галкиной – это тот случай, когда творчество, карьера и личная жизнь переплетены настолько тесно, что совершенно неотделимы друг от друга. В её жизни было много любви, радости и творческого вдохновения, но, в то же время, пришлось пережить невероятные страдания и душевные муки. На судьбу Галины Галкиной оказали влияние трое мужчин, три талантливых, властных и харизматичных человека: Виктор Галкин – брат Галины, Валерий Белякович – театральный режиссёр и педагог, и Виктор Авилов – актёр и её муж. И всех троих уже нет в живых… Галина Анатольевна родилась в Москве 8 февраля 1960 года. Была обычной школьницей, ничем не выделяющейся среди сверстниц. Когда Гале было 14 лет, её старший брат Виктор, уходя в армию, посоветовал сестре не быть «как все», а духовно и творчески развиваться, например, – сходить в Дворец пионеров и записаться в какой-нибудь кружок. Так Галя и сделала: стала заниматься в Театре юного москвича (ТЮМ) под руководством Валерия Романовича Беляковича.

Белякович был удивительным человеком – энтузиастом и альтруистом, всецело преданным театральному искусству. Он был старше Галины Галкиной и ещё четырёх своих начинающих учеников-актёров всего на 10 лет. Сам он раньше занимался в ТЮМ, а затем стал там преподавать. Со временем получил два высших образования – окончил Педагогический заочный институт и режиссёрский факультет ВГИКа; впоследствии создал Театр-студию на Юго-Западе, работал в других театрах, руководил московским драматическим театром имени Станиславского, в 2002 получил звание Народного артиста РФ. Но это всё потом.
А в 1974-м Белякович начал воспитывать тюмовский «молодняк», а параллельно организовал в посёлке Востряково на юго-западной окраине Москвы театральную студию, в которую собрал местную шпану – подростков, ведущих разгульный образ жизни. Таким образом, Белякович из хулиганов и потенциальных малолетних пьяниц создал творческих людей и даже выдающихся артистов, среди которых оказался и Виктор Васильевич Авилов. Именно на сцене студии в Востряково Галина Галкина впервые увидела своего будущего мужа в спектакле «Женитьба» и была покорена его талантом, харизмой и свободой актёрской игры.

Драматический кружок
В школьные годы маленькая Галина увлекалась танцами и занималась в драматическом кружке клуба МГУ. Ее мама подрабатывала дворником при университете, поэтому маленькая частенько коротала там время. Была Бабушкой-Пчелой в «Мухе-Цокотухе», Шутом в сказке «Любовь к трём апельсинам». Хотелось ей, конечно, сыграть главную роль какой-нибудь красавицы принцессы, но уже тогда ей доставались нестандартные роли характерных персонажей. Однако актерская карьера казалась ей настолько невероятной заоблачной мечтой, что всерьез задумываться о ней Стаханова даже не смела. Следует сказать, что родственники и друзья семьи отмечали ее драматический талант, всегда поражаясь реальности выполняемых ею перевоплощений.
Детство
Галина Стаханова рождена в Москве осенним днем (12 октября) 1940 года. Ее семья ничем не отличалась от миллиона таких же советских семей со скромным достатком. Во время войны их в самое тяжелое голодное время бросает отец. Маленькой Гале было непонятно, почему ее любимый папа уходит, да еще в тот момент, когда мама только родила младшего братика. Спустя некоторое время еще одна беда: от голода умирает бабушка Галины. По окончании войны ее мама, пытаясь выжить в эти трудные годы, хваталась за любую работу. Смерть младшего брата, который отравился, случайно съев отбеливатель, потрясла Галину. Но, она всячески поддерживала маму, которая, чтобы прокормить дочь, работала и уборщицей, и прачкой, хватаясь за любую подвернувшуюся возможность добыть немного денег.
Королева эпизодов
Галина Стаханова — актриса, сыгравшая огромное количество эпизодических ролей, но это были очень яркие работы. Зритель видел, насколько талантливо, правдоподобно и всегда душевно играет своих героинь Стаханова. Ее работу высоко оценили работавшие с ней такие известные режиссеры, как Кира Муратова в фильме «Астенический синдром» (1989), Николай Досталь в фильме «Мелкий бес» (1995), Тимур Бекмамбетов в картине «Ночной дозор» (2004).

После распада СССР Стаханова продолжает сниматься. Теперь ее часто приглашают работать в сериалы, которые стали так популярны. Бабушка, санитарка, гадалка, проводница. Кого только не играла Галина Стаханова. В молодости ей не дано было испытать такую популярность. Зато сейчас вряд ли найдется в нашей стране такой человек, который бы не видел в кино Галину Константиновну.

Одной из самых известных недавних работ этой талантливой актрисы можно назвать роль забавной бабы Мани в фильме «Елки».
Галина Галкина и Виктор Авилов. Личная жизнь и творчество
Пару Галкина–Авилов в прямом смысле слова создал режиссёр Белякович. Он дал им роли влюблённых в нескольких спектаклях: например, в «Драконе» по Е.Шварцу они играли Эльзу и Ланцелота, в «Мольере» по М.Булгакову – Арманду и Мольера. Именно в этом спектакле они впервые посмотрели друг на друга не просто как актёры, а как мужчина и женщина. Авилов старше Галкиной на восемь лет, он уже был женат и развёлся; Галкина же была юной неопытной девушкой, для которой Авилов был кумиром и учителем во всём. Их роман развивался на глазах у всего театра, и даже первая романтическая ночь у них случилась в Крыму, в спальном мешке под ночным небом, в окружении тайно подслушивающих и подглядывающих друзей и коллег.

Сообщение Галины о своей беременности Авилов воспринял радостно, сказал: «Дело пахнет свадьбой, погуляем». Как и всё, что происходило тогда в жизни влюблённых, свадьба тоже состоялась в театре: друзья специально для молодожёнов поставили спектакль-пародию «Встреча с песней». К слову, этот спектакль до сих пор идёт на сцене Театра на Юго-Западе, но тогда Галина и Виктор единственный раз были в зале в качестве зрителей.
Супруги Авиловы поселились у родителей Галины, отношения сложились очень тёплые. Вскоре родилась дочь Анна, и растить ребёнка помогали все: и бабушки-дедушки, и братья-сёстры, и коллеги по театру. Через пять лет на свет появилась вторая дочь Авиловых – Ольга. Это был счастливый период в жизни супругов: они всё время играли влюблённых на сцене, что получалось очень естественно, потому что они любили друг друга и в жизни. Дом – театр – дом, и везде много счастливых дел, забот, событий.
Виктор Авилов был очень хозяйственным мужем, умел делать по дому абсолютно всё, заботился о дочках и жене. Когда он начал сниматься в кино и ездить на зарубежные гастроли, в семье значительно улучшилось материальное положение и достаток. Галина Галкина вспоминает это время как Божественный дар, как период тотального счастья, который вскоре закончился весьма трагически.

Счастливый случай
Так бы и трудилась Галина Стаханова на благо культуры на вспомогательной работе, если бы не случай. Мама Стахановой занималась наведением порядка в квартире у актрисы Веры Пашенной, а Галина иногда ей в этом помогала. Одна известная актриса услышала о том, что дочка уборщицы мечтает стать артисткой и попросила ее что-нибудь почитать. Галя остановила выбор на монологе Катерины из «Грозы». Удивленная Пашенная расхвалила Стаханову за душевную хорошую игру и посоветовала пойти в самодеятельность и попробовать себя на актерском поприще. После этого Галина решила изменить свою жизнь. Ее взяли в Студенческий театр МГУ, которым на тот момент руководил молодой Марк Захаров, там она и сыграла свои первые роли на сцене. В возрасте 33 лет Стаханова работала в отделе снабжения Центрального стадиона им. Ленина и трудилась в театре Романа Виктюка, который располагался в доме культуры «Москворечье». Именно у Виктюка Стаханова сыграла первую большую роль в спектакле «Уроки музыки».
