Беата тышкевич: за что «графиня советского кино» получила пощечину от кончаловского

Путь в кино

Как-то в их школу пришел постановщик фильма «Месть» (1957), и пригласил Беату на съемки. Фильм особого успеха не имел, но красивую дeвyшку заметили, ее фото попало в каталог киностудии, а режиссер картины убедил ее поступить в театральную школу. Через год она уже снималась довольно много.

На протяжении пяти лет Тышкевич снимается чаще всего в эпизодах, наиболее значимые роли в этот период достались ей в многосерийном драматическом фильме «Запоздалые прохожие» (1962) и картине «Действительно вчера» (1963).

В ее портфолио много военных фильмов, в том числе драма «Первый день свободы» (1964), после которой Беата стала известной актрисой. В этом же году выходит фильм «Встреча со шпионом», который был популярен в СССР и Европе.

Были у нее и комедийные роли, одна из самых заметных – роль полячки Марыси в комедийной мелодраме «Марыся и Наполеон» (1966).

Красота актрисы привлекала многих режиссеров, и ее приглашали сниматься за рубежом: бельгиец Андре Дельво пригласил ее в картину Человек с обритой головой» (1966), россиянин Андрей Кончаловский дал ей роль жены Федора Лаврецкого в фильме «Дворянское гнездо» (1969). Эта роль ей очень понравилась, и актриса позже говорила, что это одна из лучший ее ролей – она полная, живая, настоящая.

Будучи аристократкой по рождению, Беата отлично справлялась с ролями дам высшего света. В разные годы ей доставлись роли с подобным амплуа в фильмах «Большая любовь Бальзака», «Кукла», «Ночи и дни».

В 70-х годах Тышкевич стала реже появляться на экранах, и роли были уже более уравновешенными, взрослыми. И больше всего было ролей второго плана, зато их было очень много. Ведь порой актриса эпизода может привнести в фильм столько жизни, что весь сюжет заиграет. Режиссеры прекрасно понимали, что Беата сделает это блестяще. Поэтому роли и съемки были довольно часто: «Новые амaзoнки», «Ва-Банк-2», «Европейская история» и другие.

В 2000-х пришла пора сериалов, и Тышкевич снова была востребована, в том числе в России, в проектах «Линия Марты» и «В августе 44-го. ».

Последние работы Беаты — картины «Праведник» (2015) и комедия «Стодневка»(2017).

Ранние работы

Несмотря на большое количество самых разных ролей, прославиться Тышкевич никак не удавалось. Актриса появлялась в небольших эпизодических ролях в лентах «Стеклянная гора», «Общая комната», «История золотой туфельки», «День поминовения усопших».

В военной драме Ян Рыбковского «Сегодня ночью погибнет город» польская актриса Беата Тышкевич стала главной героиней. Ей достался образ состоятельной немки Магды, которая спасает от неминуемой смерти поляка Петра, сбежавшего из концентрационного лагеря. События разворачиваются во время налета авиации на Дрезден.

Также к этому периоду относится ее роль в многосерийной драматической картине «Запоздавшие прохожие». Фильм состоит из пяти новелл, герои которых люди, которые никак не могут справиться с жизненными неприятностями и невзгодами.

В 1963 году на экраны выходит лента «Действительно вчера», в которой она играет возлюбленную начинающего прозаика Новака по имени Ева. В военной драме Ежи Пассендорфера «Крещенные огнем» она снова получает одну из главных ролей. Она создает образ Рутки Хайдукувны в истории о партизанах, которые остаются в польских лесах уже после окончания Второй мировой войны.

Беата Тышкевич и Андрон Кончаловский

С семьей Михалковых актриса была знакома еще с 1961 года. Во время фестиваля в Москве Сергей Владимирович пригласил ее к себе на дачу, там она познакомилась с его сыновьями.

Старший сын прославленной советского поэта влюбился в нее. У них случился роман. Кончаловский даже предлагал ей руку и сердце. Однако она отказалась, пошутив, что скорее вышла бы замуж за Наталью Петровну (к матери Андрона она была очень привязана, впрочем, как и другие его возлюбленные).

Спустя восемь лет он предложил ей роль в экранизации романа Тургенева «Дворянское гнездо». Польская звезда сыграла Варвару Павловну.

Съёмки фильма «Дворянское гнездо»

Во время съемок произошел инцидент, о котором актриса рассказывала много лет спустя, хотя и неохотно. По сценарию она должна была расплакаться. Но слезы никак не хотели появляться на «самом красивом польском лице». 

Кончаловский с размаху влепил ей пощечину… А после приложил все усилия, дабы удержать актрису на съемочной площадке и убедить ее сыграть ту важную сцену. Тышкевич простила циника-режиссера и сыграла сквозь слезы.

Беата Тышкевич и Ирина Купченко в фильме «Дворянское гнездо»

Много лет спустя на рижском кинофестивале она назовет Кончаловского мужчиной, который научил ее смеяться, любить и плакать. Имея в виду, по всей видимости, не только тот производственный момент, но и смех и слезы, которые остались за кадром.

В 2001 году Беата Тышкевич дала интервью «Комсомольской правде», в котором о Кончаловском сказала так:

Что имела в виду польская звезда, остается лишь догадываться.

Отношения с Андреем Кончаловским

Важным мужчиной в личной жизни Беаты Тышкевич стал известный режиссер Андрей Кончаловский. Ходили слухи, что актриса развелась со своим первым мужем из-за романа с его советским коллегой.

Беата Тышкевич и Андрей Кончаловский

В 1961 году поэт Сергeй Михалков находился в Варшаве, где познакомился с Беатой. По его приглашению через два года Тышкевич посетила Николину Гору, где находится семейное «гнездо» Михалковых. Там она встретила Андрея.

Беата и Андрей даже собирались пожениться.

Роман польской актрисы и советского режиссера закончился неожиданно, когда Беата снималась в «Дворянском гнезде».

Сейчас при встречах Беата и Андрей не вспоминают о прошлых обидах и поддерживают дружеские отношения.

Самое красивое лицо Польши

Она всегда поражала собеседников своим аристократизмом, выраженным в интонации, движениях, взгляде. Даже на поздних фото Беаты Тышкевич мы видим красавицу с царственной осанкой (в августе 2022-го актрисе исполняется 84 года).

Когда-то ее называли «самым красивым лицом Польши» и «аристократкой в кино». Что касается аристократизма, то он не наигранный, не приобретенный. Родители Беаты на самом деле были «не из простых». Однако ранние годы будущая актриса провели отнюдь не во дворце и не понаслышке знала, что такое нужда.

Отец Беаты был графом, обладателем известной и очень уважаемый в Польше фамилии (Тышкевичи — старинный дворянский род). Родилась она в огромном особняке, но провела там лишь первые месяцы своей жизни. Вторая мировая не оставила и следа от дворянской роскоши. После войны семья ютилась в крохотной комнатушке в одном из немногих уцелевших в Варшаве зданий.

О кино юная Тышкевич не мечтала. Позже скажет: «Кинематограф сам меня нашел». Один польский режиссер, имя которого мало о чем скажет современным зрителям, предложил ей главную роль в фильме по не очень-то оригинальному сюжету: девушка с парнем любят друг друга, но их любовь омрачает вражда родителей.

К картине «Месть» критики отнеслись холодно. Однако дебюта в польском варианте «Ромео и Джульетты» оказалось достаточно для стремительного старта.

Роли на начинающую актрису не то чтоб посыпались как из рога изобилия, но без работы она, будучи студенткой театрального вуза, не сидела. То в эпизоде сыграет, то в образе не главной, но заметной героини появится.

А после выхода картины «Первый день свободы» в 1964-м Беата Тышкевич стала настоящей звездой и получила «звание» польской Софи Лорен. Хотя больше похожа на Катрин Денев, о которой в том же году узнал мир благодаря «Шербурским зонтикам».

Фильм «Первый день свободы»

Личная жизнь актрисы

Сама Екатерина неоднократно признавалась, что самым ярким и радостным моментом в ее биографии является период работы над популярным сериалом «Бессмертник». Именно тогда на съемочной площадке ей довелось познакомиться с прекрасным актером Валентином Томусяком.

Сперва между ними завязались дружеские и рабочие отношения. Чуть позже между ними вспыхнули настоящие любовные чувства, которые они смогли без труда сохранить за пределами съемочной площадки. Но самое интересное, что собственные отношения они не раскрывали около четырех лет.

Не так давно, а именно в феврале 2021 года, фанатам стало известно, что Валентин и Екатерина стали мужем и женой. Свадебная церемония была роскошной, ее вела сама Оксана Байкар. Сразу после женитьбы пара отправилась в медовый месяц в солнечный Таиланд. Именно там красавица получила возможность похвастаться своей стройной фигурой. Вес ее не более 57 кг, а рост в 170 см.

Не так давно в эфир вышли сразу четыре кинопроекта с участием Екатерины. Но это лишь малая часть того, на что Катя способна. Она активно ведет собственные социальные сети, в которых делится всеми интересными подробности своей жизни. Развивается всесторонне, а не только профессионально.

Данный материал вы также можете прочитать на нашем Дзен канале.

Работа в кино

Телевизионная профессиональная карьера Екатерины Тышкевич началась с эпизодических ролей. Одним из самых запоминающихся стал момент в сериале «Женский доктор-2». Через некоторое время она также появилась в 9 сезоне сериала «Возвращение Мухтара». Снималась в «Личном деле» и «Скорой помощи».

Девушка очень быстро сумела завоевать любовь и симпатию телезрителей, а все благодаря своему прирожденному актерскому мастерству и природному обаянию. Сумели ее заметить также и режиссеры.

Вскоре она сумела получить более достойную роль: девушка присоединилась к главному актерскому составу сериала «Бессмертник». Роль она получила не самую простую. Артистка смогла справиться с поставленной задачей и вызвала сопереживание у поклонников подобного жанра, а также поклонников творчества

Поклонники даже не брали во внимание отрицательные черты персонажа

Эта роль была не только сложной, но также очень интересной для Екатерины. Крайне вспыльчивый характер героини нередко заставлял девушку отыгрывать не самые простые сцены драк на большом экране. Причем все действия она старалась выполнять самостоятельно, пользовалась лишь подсказками режиссера. Но однажды она поранила ногу большим осколком бокала.

Эта роль позволила Екатерине стать более известной и востребованной среди режиссеров. Позже ее фильмография пополнилась такими кинопроектами, как «Клан ювелиров», «Офицерские жены» и «Три дороги».

Очень скоро Екатерина вновь примерила на себя главную роль в проекте, им стал юмористический сериал Студии «Квартал 95» — «Депутатики». Он рассказывает о жизни депутатов Верховной Рады Украины, которая была скрыта от глаз посторонних людей. Этот проект позволил девушке в какой-то момент понять, что она может справляться с глубокими, комическими, драматическими и даже романтическими ролями.

С тех пор у красавицы совершенно не было свободного времени. Она вечно пропадала на съемочной площадке. Всех героинь сериалов и фильмов она с успехом воплощала на телеэкране. Причем ее стали замечать телезрители не только в родной Украине, но также и в иных русскоговорящих странах.

Они ждали новых ролей, а в 2021 году Катя сыграла первого в своей жизни отрицательного персонажа в драме «Аметистовые сережки». Героиня актрисы являлась любовницей женатого мужчины, которая старалась всеми силами разрушить семью. Но в какой-то момент все переворачивается с ног на голову. Она узнает о своей беременности и исчезает из жизни любовника и его семьи. Однако появляется очень неожиданно.

Без ролей актриса никогда не сидит. Спустя некоторое время Екатерина предстала перед фанатами в новом амплуа. Роль также была очень необычна и для Кати, ведь на этот раз ей пришлось сыграть сразу двух героинь. Произошло это в драме «Ничто не случится дважды».

Ей удалось воплотить в жизнь довольно простую и нежную девушку по имени Катя, а также полную противоположность – дерзкую и в некоторые моменты резкую Марию. Тогда Екатерине пришлось похудеть для роли в процессе съемок, ведь персонажи были разного веса.

Успех в СССР

В Советском Союзе Тышкевич хорошо знали. Особенно популярном в СССР был сериал «Ставка больше, чем жизнь». Но настоящая слава в нашей стране к ней пришла после съемок в отечественном фильме.

В 1969 году она сыграла Варвару Павловну в драме Андрея Михалкова-Кончаловского «Дворянское гнездо». Это экранизация одноименного романа Ивана Сергеевича Тургенева.

Беата в этой ленте играет супругу помещика Федора Ивановича Лаврецкого (актер Леонид Кулагин), который возвращается в России после долгого пребывания в Париже, где ему изменила жена, которая осталась во Франции.

В своем имении он влюбляется в юную дочь своей кузины Лизу (актриса Ирина Купченко). Кажется, что все в его жизни начинает складываться удачно, когда он из газет узнает о внезапной смерти супруги в Париже. Федор Иванович признается Лизе в своих чувствах, сразу после этого в имение приезжает его жена, которая, как оказалось, цела и невредима. Сама Тышкевич считала эту роль лучшей в своей профессиональной карьере. Отмечая, что образ получился очень живым, полным любви и искреннего разочарования.

В то время популярность Тышкевич была велика. Ее часто сравнивали с Софи Лорен. Снималась она и на Западе. В частности, в 1966 году появилась в бельгийской картине «Человек с обритой головой».

К ее успешным работам того периода также нужно отнести военную мелодраму Ежи Антчака «Ночи и дни», в которой она играет Стефанию Хольшаньскую. Это настоящая сага сразу о двух поколениях польской семьи Нехцицов, которые живут на рубеже XIX-XX веков. После выхода на экраны полнометражного фильма, была сделана его телеверсия из 12 серий.

В ленте «Уленшпигель со святых гор» она появляется в образе монахини из католического прихода, а в комедии Витольда Ожеховского «Князь сезона» в образе Сусанны. В этой картине рассказывается о владельцах небольшого пансионата, которые работает последний сезон, так как вместо курорта скоро возникнет новое озеро. Среди постояльцев та самая Сусанна, которая покоряет сердца не одного мужчины.

Биография

Беату Тышкевич, представляя Михаилу Горбачеву, называли «нашей известной актрисой кино», хоть она родилась, выросла и жила в Польше. Действительно, в 60-70-е годы Беата была популярна в Советском Союзе.

Будущая польская актриса родилась 14 августа 1938 года в Варшаве в аристократической семье. Беата – графиня по отцу, в начале 20 века Тышкевичи входили в число влиятельных польских фамилий. Мать происходила из княжеского рода Потоцких.

Родители познакомились в университете Кракова, где оба учились. Беата родилась в роскошном особняке, там же прошли первые годы жизни девочки. Во время Второй мировой Беате и брату пришлось уехать из родительского дома. Некоторое время дети жили у князя Радзивилла, а затем мать увезла их в Краков. Беата, брат и мать какое-то время находились в лагере беженцев, а затем девочку определили в женский монастырь. Здесь же графиня училась в школе и готовилась стать сестрой милосердия.

После войны Беата Тышкевич с родными вернулись в Варшаву, а отец остался в Англии. Те годы были тяжелыми: девочка узнала, что такое голод и нужда. Семья ютилась на арендованных 12-ти метрах без отопления, воды и ванной комнаты. В Варшаве девушка училась в спецшколе Н. Жмиховской, которая считалась лучшей. Беата не думала о том, что станет актрисой, но, как это часто бывает, вмешался случай, который предопределил биографию девушки.

Встреча с Вайдой

В 1961 году на съемках картины «Самсон» в биографии, личной жизни Беаты Тышкевич происходит знаменательное событие. Она встречает популярного польского режиссера Анджея Вайду

В «Самсоне» она играет небольшую роль Стаси, но ей удается обратить на себя внимание мастера

В 1965 году они начинают встречаться, у них завязывается роман. Вайда на 12 лет ее старше, но она просто очарована гением польского кинематографа. В результате в личной жизни Беаты Тышкевич происходит знаменательное событие. Она становится третьей женой Анджея. Ради нее режиссер расстается с художницей Зофией Жуховской, с которой он прожил восемь лет.

Всего через две недели после его развода с Жуховской у Тышкевич рождается дочь от Анджея. Ей дают имя Каролина. Про ее биографию известно немного. Она стала актрисой, но снимается крайне редко. Живет в имении Глухы в Польше, которое подарил ей отец. В основном, увлекается животноводством.

Каролина дважды была замужем. Со своим первым супругом, журналистом Артуром Новаковским, она вскоре развелась. Второй ее спутник жизни — американец польского происхождения по имени Пауль Монатна. Вместе они начали вести бизнес: открыли ночной клуб и ресторан. Но в итоге тоже развелись, так и не заведя детей.

Брак Тышкевич с Вайдой оказался непродолжительным. Через пять лет отношения окончательно испортились, и они развелись. Беата забрала дочь себе и уехала с ней в Варшаву. При этом ей удалось остаться в хороших отношениях с бывшем мужем. Она много гастролировала, выступала по всей стране, чтобы прокормить себя и ребенка.

Соболя для Выродочка

Делали подарки и члены семьи Михалковых. Сергей Владимирович однажды взял актрису на фабрику по выделке мехов, и она стала счастливой обладательницей шикарных соболей. Впоследствии эти меха выручили актрису в момент, когда вдруг из-за политических волнений в стране ей понадобились деньги.

Не устоял перед красотой польки и старший сын семейства Михалковых Андрон Кончаловский. На Московском кинофестивале он предложил Беате сняться в его новой картине «Дворянское гнездо», а после пригласил в родовое имение Михалковых на Николиной горе. Там Беата была очарована всем семейством.

В своих воспоминаниях актриса рассказывает о том, какой чудесной хозяйкой и рукодельницей была мама Никиты и Андрона Наталья Петровна. Хозяйка дома своими кулинарными способностями даже покорила сердце знаменитого Федерико Феллини, который заявил, что намеревается повторить такой обед для своих римских друзей.

По словам Беаты, в доме Михалковых ее любили все. Даже приклеили к ней милое домашнее прозвище: Выродочек. Актриса говорит, за то, что она поступала не так, как все, например, отказалась купаться в холодной воде. Но не будем забывать, что по-польски uroda означает «красота».

А когда шла работа над «Дворянским гнездом», Наталья Петровна лично надела на Беату для съемок свои фамильные драгоценности.

Кадр из фильма «Неблагодарность», 1979 год

Дружба дружбой, а работать нужно

Во время съемок «Дворянского гнезда» актрисе нужно было заплакать, но сцена все никак не получалась. Тогда Андрон удалил всех из павильона и оставшись наедине с актрисой с силой ударил ее по лицу. От пощечины у Беаты закружилась голова, она в ярости покинула площадку.

Кадр из фильма «Дворянское гнездо»

Андрону тогда удалось вернуть заплаканную актрису и отснять сцену, но отношения уже никогда не были такими теплыми, как прежде. А полностью они прервались после того, как Беата отказалась по первому зову случайно встреченного в Париже Кончаловского ехать с ним в ресторан – у нее были дела, и отложить их актриса не могла или не хотела.

Андрон настолько обиделся, что даже не поздоровался с Беатой на премьере фильма «Сибирский цирюльник», куда ее пригласил Никита Михалков. Это не мешает актрисе до сих пор тепло отзываться о семье Михалковых-Кончаловских и хранить пачку нежных писем от Андрона рядом с чашкой Кузнецовского фарфора.

Беата Тышкевич Интересная история Наши герои шоу-бизнес

Детские годы и юность

Тышкевич Екатерина Игоревна появилась на свет 18 сентября в 1994 году. Родиной ее является величественная Одесса. Девушка не единственный ребенок в семье. Позже у нее родилась сестра Кристина.

Семью Екатерины сложно назвать обычной, ведь она росла в семье потомственных медиков. Мать актрисы – невропатолог, а отец – кардиолог. Чуть ли не с момента рождения Кати, родители стали мечтать о том, что однажды их любимая дочь пойдет по их стопам. Но примерно в десятилетнем возрасте она твердо решила для себя, что станет актрисой.

Первое время думали, что она забросит эту идею. Но Екатерина стала активно участвовать в школьной самодеятельности, а также стала одной из учениц театрального кружка.

Сразу же после окончания общеобразовательной школы поехала покорять Киев. Там она попыталась поступить в «Национальный университет театра, кино и телевидения имени Карпенко-Карого». Удалось ей это без особого труда.

Детство и юность

Будущая кинозвезда родилась 14 августа 1938 года в покоях польского королевского замка Вилянуве, который находится рядом с Варшавой. В свое время король Ян III Собеский устроил здесь свою летнюю резиденцию. Предками отца актрисы, Кшыштофа Тышкевича, были графы Леливы из Вильно (нынешнего Вильнюса), а родственниками мамы, Барбары Рехович – князья Потоцкие. Семья Беаты была в родстве с последним польским королем Юзефом Понятовским. Знакомство Кшыштофа и Барбары произошло, когда они были студентами Краковского университета.

Во время Варшавского восстания Беата со своим братом находились в Вилянуве, а их отец и мать – в польской столице. Когда началась Вторая мировая война, Барбара перевезла своих детей к князю Радзивиллу. Позже они жили в Кракове, а затем попали в лагерь беженцев. Потом девочка находилась в женском монастыре, где пошла в школу. Ее хотели выучить на сестру милосердия.

Война окончилась и семья Беаты Тышкевич вернулась в польскую столицу, но без отца, так как он эмигрировал в Англию. Во второй половине сороковых годов будущая актриса голодала, как и многие ее соотечественники. Семья Тышкевич жила очень бедно, но дружно.

Среди профессий, которые интересовали Беату в детстве, были ветеринар, балерина и даже трактористка.

Тышкевичи арендовали двенадцатиметровую квартирку, в которой отсутствовала ванная комната, вода и отопление. Беату приняли на учебу в лучшую варшавскую специализированную школу Нарцизы Жмиховской.

Беата с братом Криштофом Тышкевичем

В молодости будущая польская кинозвезда часто проводила время на танцах. Тогда молодежь увлекалась рок-н-роллом. Беата старалась модно одеваться. Она приходила на танцевальные вечера в теннисных туфлях. Чтобы они имели вид лодочек, на них наносили черную краску. На Тышкевич была такого же цвета гимнастическая блуза с самодельным вырезом в стиле Бриджит Бардо. Для изготовления бус она использовала фасоль. Девушка брала раскаленную шпильку и прокалывала бобы.

Слава Тышкевич

Стоит отметить, что в то время фильмы Беаты Тышкевич неизменно пользовались популярностью. Например, в 1966 году она снялась в комедии Леонарда Бучковского «Марыся и Наполеон». Действие картины разворачивается сразу в двух временных пластах. Беата играет студентку Марысю и польскую дворянку Марию Валевскую, которая была любовницей Наполеона.

Тышкевич играет в многосерийном приключенческом сериале «Ставка больше, чем жизнь» о работе польского разведчика Станислава Колицкого по прозвищу Янек в логове фашистов. Своеобразный аналог советского фильма «Семнадцать мгновений весны». Беата играет девушку, которую зовут Кристин Кельд.

В 1968 году она исполняет главную роль в мелодраме Войцеха Хаса «Кукла». События этой ленты перенесены в Польшу конца XIX века. Сын обедневшего аристократа Станислав Вокульский (актер Мариуш Дмоховский) устраивается на работу официантом. Сила воли и целеустремленность позволяют ему получить высшее образование и стать одним из самых состоятельных промышленников в стране. При этом окружающие, не замечая его заслуг, относятся к нему как к выскочке.

Ситуация осложняется, когда он влюбляется в неприступную графиню Изабеллу Ленцкую, которую как раз и играет Тышкевич. Ничто не помогает ему добиться от нее взаимности, она остается холодной, будто фарфоровая кукла.

Чашка вместо жемчугов

Рассказывая об отношениях с Андроном, Тышкевич характеризует его как натуру увлекающуюся, порывистую, непостоянную. В один прекрасный момент, когда актриса в очередной раз появилась на Николиной горе, она стала свидетелем того, как двое дюжих мужиков выносили из дома старинный концертный инструмент – рояль Андрона.

Все дело в том, что молодой режиссер решил сделать Беате дорогой подарок, а денег у него тогда еще не водилось. В результате рояль был продан, Андрон с Беатой обошли все ювелирные магазины в поисках кольца с жемчужиной, но так ничего и не нашли. Подарок все же состоялся: это была коллекционная чашка тончайшей работы Кузнецовского фарфорового завода в виде изумительного цветка магнолии.

Кадр из фильма «Секс-миссия, или Новые амазонки», 1984 год. Справа – Беата Тышкевич в роли Берны

Дядя Степа Михалков

В середине шестидесятых в Варшаве Беата случайно попала на представление книги Сергея Михалкова «Дядя Степа». Сергeй Владимирович подписывал книги для отличников в Обществе польско-советской дружбы, и уже известную к тому времени Беату попросили присутствовать на этой встрече. Тогда и состоялось первое знакомство актрисы с семьей Михалковых, переросшее в длительную дружбу.

Михалков и Тышкевич обязательно встречались, когда писатель приезжал в Варшаву, или актриса оказывалась в Москве. Беата любила подарки и не скрывала этого. По ее рассказам, каждому поклоннику, готовому добиваться ее расположения, ставила условие: она идет на свидание, только если тот ей купит что-нибудь ценное.

Фильмы

Как-то в школу, где училась Тышкевич, пришел ассистент режиссера. Постановщик искал главную героиню для фильма «Месть», которой и стала Беата. Главные герои комедии – Вацлав (Рышард Барыч) и Клара – влюблены друг в друга, но отношения омрачает вражда родителей. Фильм вышел в 1957 году, но успехом у зрителей не пользовался

Тем не менее, этого хватило, чтобы на девушку обратили внимание. Режиссер картины настоял, чтобы Тышкевич поступила в театральную школу

Фото артистки попали в каталог киностудии, и через год девушка уже начала работать на телевидении и сниматься в кино.

В 1959-1963 годах Беата Тышкевич играла в разных картинах, но слава никак не приходила. Актриса появилась в эпизодах фильмов «Общая комната», «Стеклянная гора», «День поминовения усопших», «История золотой туфельки». В военной драме «Сегодня ночью погибнет город» Беата предстала перед зрителями в образе богатой немки Магды, которую во время налета авиации «Союзников» на город Дрезден спасает от гибели сбежавший из концлагеря поляк Петр (Анджей Лапицкий). По трагической случайности военнопленного замечает офицер СССР и арестовывает поляка.

Еще одна работа актрисы этого периода – роль в драматическом многосерийном фильме «Запоздавшие прохожие». Персонажи пяти новелл – люди, не умеющие справляться с жизненными невзгодами, среди них героиня Беаты Тышкевич – Аля. В 1963 году в фильме «Действительно вчера» актриса предстала в роли Евы, возлюбленной начинающего писателя Новака (Анджей Лапицкий). Вскоре на экраны вышла военная драма с участием актрисы – «Крещенные огнем». Фильм посвящен проблеме фашистских партизан, которые еще оставались в польских лесах в первые годы после войны.

Ситуация изменилась после выхода на экраны драмы «Первый день свободы», в которой актриса сыграла немку Ингу, изнасилованную иностранцами. Фильм вышел в 1964 году. В том же году Тышкевич сыграла главную роль в картине «Встреча со шпионом», которая пользовалась успехом в Европе и СССР. С этого момента актриса часто снималась в главных и центральных ролях. В фильмографии этого периода – картины «Рукопись, найденная в Сарагосе», «Пепел». В 1966 году вышла комедийная мелодрама «Марыся и Наполеон». Путешествуя по Европе, молодой француз Наполеон Беранже (Густав Холоубек) прибывает в Польшу и останавливается в доме графа Валевского, где живет девушка Марыся (Беата Тышкевич). Между молодыми людьми пробегает искра.

Беату Тышкевич часто сравнивали с Софи Лорен, о польской актрисе говорили далеко за пределами Польши, популярность Тышкевич росла с каждым днем. В 1966 году девушка снялась в картине режиссера из Бельгии «Человек с обритой головой».

В 1969 году Андрей Кончаловский выпустил «Дворянское гнездо», в котором актриса сыграла аристократку Варвару Лаврецкую, неверную супругу Федора Лаврецкого (Леонид Кулагин). Разочаровавшись в жене, молодой человек уединяется в собственном поместье в Италии. В гостях у родственников Федор узнает подросшую кузину Лизу Калитину (Ирина Купченко) и влюбляется в девушку. Но неожиданно приезжает жена. Беата Тышкевич считает эту роль лучшей в карьере, так как образ героини получился живым, полным, с любовью и разочарованием.

Беата Тышкевич, будучи сама аристократкой по происхождению, появлялась на экране в подобном амплуа в фильмах «Кукла», «Большая любовь Бальзака», «Ночи и дни». В кинокартине «Уленшпигель со святых гор» актриса предстает монахиней католического прихода.

К концу 70-х актриса реже появлялась на экране, героини Беаты стали более уравновешенными и мудрыми. Через несколько лет режиссеры снова засыпали Тышкевич предложениями. Правда, это были роли второго плана, но картины пользовались популярностью у зрителей. Тышкевич снялась в «Новых амазонках», «Ва-Банке-2», «Европейской истории», «Ускорении».

В 2000-х актриса не осталась без внимания. Беата снималась в сериалах «В горе и в радости», «Магда М.». В 2001 году российские кинематографисты пригласили Беату Тышкевич в военную картину «В августе 44-го…» о группе шпионов, действующей на территории освобожденной Белоруссии. Спустя 13 лет актриса вновь поучаствует в съемках российского проекта, который получит название «Линия Марты».

Второй брак

Во второй раз Тышкевич выходит замуж за молодого режиссера Витека Ожеховского. Но этот брак заканчивается еще быстрее, чем союз с Вайдой. Позже она отзывалось о нем как о случайном и не любила распространяться.

В 1976 году ее избранником становится французский архитектор польского происхождения, которого зовут Яцек Падлевский. Она уезжает во Францию, начинает жить в Марселе. Спустя год у них появляется на свет дочь Виктория. Они были знакомы с 17 лет, еще в юности пообещав, что будут вместе, но смогли соединиться только спустя много лет. К моменту их встречи в 70-е Беата разводилась во второй раз, а у Яцека была жена и двое детей. Но истинные чувства взяли верх, они поженились.

В то время Тышкевич снимается крайне мало. Например, в 1983 году играет в французской драме Клода Лелуша «Эдит и Марсель» совсем небольшую роль.

Но и брак с Падлевским не оказался счастливым и долговечным. Архитектор постоянно жил на две страны, регулярно переезжая из Франции в Польшу и обратно. Актрисе тоже регулярно приходилось возвращаться в Варшаву, где оставалась ее престарелая мама и дочь от первого брака. В результате супруги расстались.

Как признается Беата, главным счастьем в ее жизни стали дочери. Виктория окончила школу актерского мастерства, занимается танцами и пением.

После расставания с Падлевским Тышкевич окончательно вернулась в Польшу в 80-х годах. Ей и дальше поступали предложения сниматься в многочисленных проектах, но это были преимущественно второстепенные роли.

В 1983 году она снимается в фантастической комедии Юлиуша Махульского «Секс-миссия», которая в советском прокате шла под названием «Новые амазонки». События картины разворачиваются в недалеком будущем, в 1991 году. Биолог Альберт и его приятель ловелас Макс подвергают себя замораживанию. Они пробуждаются в 2044 году, в мире, в котором живут одни женщины. Все мужчины погибли в войне из-за неизученного излучения. Размножаются «новые амазонки» с помощью партеногенеза. Тышкевич играет Берну, одну из предводительниц в новом мире.

В Советском Союзе Беата играет в криминальном политическом детективе Игоря Гостева «Европейская история». В ленте рассказывается о борьбе за пост мэра, которая разворачивается в неназванном западноевропейском городе. Главным героем фильма становится независимый политический обозреватель Петер Лоссер, которого играет Вячеслав Тихонов. Его шантажируют, но он не отступает от своего намерения разоблачить одного из кандидатов, работающего на американские спецслужбы. Беата играет супругу Лоссера по имени Анна.

В 1984 году актриса снимается в криминальной комедии Юлиушма Махульского «Ва-банк 2». На экране она создает образ лжеграфини Жвирской.

Также среди ее работ в 80-90-е годы можно отметить роли в таких картинах, как «В старинной усадьбе», «Усмешка дьявола», «Очень важная персона», «Молчаливое прикосновение», «Прекрасная незнакомка», «И в замке радость найду я», «Две луны», «Немцы», «Золото дезертиров».

Параллельно она начинает вести колонку в польских кинематографических журналах, входит в жюри конкурса «Танцы со звездами», пишет мемуары и даже кулинарную книгу, ее регулярно приглашают в жюри кинофестивалей. Например, Тышкевич дважды входила в число судей Московского кинофестиваля. Она увлечена фотографией, много снимает, издает альбомы со своими работами.

Остается она востребованной и в 2000-х годах, хотя снимается намного реже. В 2001 году она сыграла хозяйку дома Гролинскую в российской военной драме Михаила Пташука «В августе 44-го…».

В России ценят ее талант в 2006 году на XV международном кинофоруме «Золотой витязь» Тышкевич была вручена золотая медали имени Сергея Бондарчука за вклад в развитие мирового кинематографа.

В 2011-м появилась в образе Малины в мелодраматической комедии Мити Окорна «Письма к М.», в 2014-м сыграла Марту Липиньскую в военной драме Олега Газе «Линия Марты».

Среди ее самых последних работ картина 2015 года «Праведник», в которой Беата в очередной раз исполнила роль графини. В 2017 году вышла молодежная комедия «Стодневка» с ее участием.

Сейчас Тышкевич уже 80 лет.

Дочери актрисы

Дочь Беаты Тышкевич Каролина начала сниматься в кино, когда была еще грудным ребенком. Ее отец Анджей Вайда снял малышку в своем фильме «Все на продажу» вместе с ее мамой.

Актриса называет свою старшую дочь серьезной и самостоятельной женщиной. Окончив школу, она стала моделью и актрисой, а параллельно училась на юридическом факультете. После получения диплома старшая дочь Тышкевич снова связала свою жизнь с кино и помогала отцу на съемках в качестве его ассистента.

Беата Тышкевич с дочерью Каролиной

Со временем Каролина охладела к кинематографу и занялась другим бизнесом. Сегодня в ее конюшнях живут андалузские лошади, которых она тренирует самостоятельно. Каролина является владелицей лучшей варшавской школы верховой езды. У нее есть собственный загородный дом – старинная усадьба.

Дочь Беаты Тышкевич Каролина

За бойкой младшей дочерью Беаты Тышкевич Викторией в детстве нужно было постоянно присматривать, так как дeвoчка никого не слушала и любила шалить.

Виктория училась в актерской школе, но после замужества стала примерной женой и хозяйкой.

Беата Тышкевич с дочерью Викторией

Она родила двоих детей. Любимцем Беаты является ее младший внук. Сейчас семья Виктории живет во Франции.

Беата Тышкевич со своими дочерьми и внуком

Сегодня дети Беаты Тышкевич – самые близкие люди актрисы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тут как тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: