Квартира в классическом стиле и загородный дом алисы фрейндлих

Ян френкель — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Роли в кино

Иная ситуация складывалась у Фрейндлих с кинокарьерой. Она уже была известной театральной актрисой, но интересных и масштабных ролей в кино ей не предлагали, она играла второстепенных персонажей в телевизионных фильмах. Запомнилась зрителю лишь ее баронесса де Шампеньи из «Соломенной шляпки», музыкального телефильма с Андреем Мироновым в главной роли.

«Соломенная шляпка»: Алиса Фрейндлих и Андрей Миронов

Был у Алисы Бруновны шанс сняться в «Гусарской балладе», но Эльдар Рязанов не утвердил ее кандидатуру, назвав слишком женственной. Как позже выяснилось, операторам тоже было сложно снимать ее лицо «неправильной скульптуры».

Фотопробы для роли в «Гусарской балладе»

В кинокарьере Алисы Фрейндлих могли случиться и другие роли у Эльдара Рязанова. Написанная специально для нее роль Алевтины в «Зигзаге удачи», досталась в итоге Валентине Талызиной, поскольку Фрейндлих готовилась стать матерью. В 1968 году она родила дочку Варвару, а в 1971 году пережила личную трагедию – не стало ее мамы Ксении Федоровны, ушедшей из этого мира от внезапного инсульта. Был у актрисы шанс сыграть и Надю Шевелеву в «Иронии судьбы…», но с этой ролью тоже не сложилось.

Алиса Фрейндлих с дочкой Варей

Тем не менее, именно Эльдар Рязанов предложил Алисе Бруновне роль-метаморфозу, которая сделала ее знаменитой на весь Советский Союз. Ее Людмила Калугина из «Служебного романа» стала настолько популярной, что женщины всей страны делали себе прически «под Калугину» (после ее чудесного превращения), делились выкройками платьев, увиденных на ней в кино.

С Андреем Мягковым на съемках «Служебного романа»

А ведь изначально художник по костюмам долго ломал голову над тем, как должна выглядеть женщина-руководитель, махнувшая на себя рукой. Центнеры перерытых вещей вместе с режиссером явили миру чудовищный кримпленовый костюм и башмаки, стучащие каблуками так, что слышно было за версту. Именно в этой картине страна услышала чистейшее сопрано Фрейндлих, которая спела о беспокойной душе и о том, что «надо благодарно принимать» не только любую погоду, но и все жизненные перипетии.

Алиса Фрейндлих в роли «Мымры»

По словам актрисы, изначальную походку Калугиной она подсмотрела в жизни, а к моменту свидания с главным героем, сыгранным Андреем Мягковым, готовилась, словно школьница к экзамену. Ее волшебное преображение в фильме было достигнуто благодаря актерскому таланту и французской компактной пудре Ланком, доставшейся Фрейндлих по случаю. Для камеры оператора этого было достаточно, чтобы в кадре глаза героини засияли, а лицо осветилось абсолютным счастьем. С этого момента для Алисы Фрейндлих открылась дверь и в большой кинематограф, где ей удалось сыграть не одну блестящую роль.

Преображение Людмилы Калугиной

Увиденная в одной из театральных постановок Андреем Тарковским, она получила ведущую роль в «Сталкере», где воплотила образ жены главного героя (Александр Кайдановский). Параллельно с этим Георгий Юнгвальд-Хилькевич снимает ее в роли Анны Австрийской в мини-сериале «Д’Артаньян и три мушкетера».

Кадр из фильма «Сталкер»

С Алексеем Петренко она играет в драме «Агония» (Анна Вырубова), с Юозасом Будрайтисом – в «Опасном возрасте» (Лилия Родимцева). Зритель хорошо запомнил ее колоритную Хариту Игнатьевну Огудалову в «Жестоком романсе», где в главных ролях были задействованы маститый Никита Михалков и юная Лариса Гузеева. В этой роли актриса снялась уже народной артисткой СССР и в статусе разведенной женщины.

Алиса Фрейндлих и Лариса Гузеева («Жестокий романс»)

Начало карьеры певца Яна Френкеля

После того как война закончилась, Ян Абрамович поселился в Москве. Он выступал по вечерам в ресторанах столицы, кроме того, делал оркестровки произведений.

То, что его призвание – быть поэтом-песенником, Френкель понял лишь в шестидесятые. Песня «Годы» приобрела немалую популярность. Стихи принадлежали Марку Лисянскому.

Ему посчастливилось работать с Михаилом Таничем, с Михаилом Матусовским, с Инной Гофф, с Игорем Шафераном и другими талантливыми авторами. Френкель часто ездил со своими песнями по стране, исполняя их в клубах и переполненных залах. Обычно зрители, зная все песни наизусть, пели их вместе с талантливым композитором-песенником. Френкелем в 1969-ом году была написана песня «Журавли».

Стихи принадлежали Расулу Гамзатову. В журнале их нашёл и показал Френкелю Марк Бернес, он же попросил написать к ним музыку. Ян Абрамович с помощью переводчика Наума Гребнёва переработал текст и написал музыку. Так родилась новая песня. Первым её исполнял Бернес, уже, будучи cмepтельно больным в присутствии многих военачальников.

Когда он закончил петь, маршал Конев выразил восхищение и поблагодарил исполнителя и автора. На похоронах Марка Бернеса прозвучала в том числе и эта песня.

После появления «Журавлей», Расул Гамзатов и Ян Френкель стали большими друзьями, они дружили всю жизнь.

Песня была настолько популярной, что некоторые коммунисты выступали за то, чтобы её запретить, писали письма в Политбюро ЦК. Брежнев же разрешил исполнение.

Френкель с государственным хором города Тулы записал ряд своих песен. Кроме того, он писал музыку к мультфильмам, драматическим спектаклям и кинофильмам.

Ему нравилось работать с кинорежиссёрами. Френкель знал, что как только песня появлялась в фильме, она получала новую жизнь. В семидесятых годах началась работа над Гимном Советского Союза, а именно – над его новой музыкальной редакцией. Для этого привлекли всех ведущих композиторов-оркестровщиков. Комиссию возглавили Г. Свиридов и Д. Шостакович. На рассмотрение была представлена масса вариантов, однако самым совершенным вариантом посчитали тот, который представил Ян Френкель.

Гениальный композитор принимал участие в съёмках трёх фильмов, играя там эпизодические роли. Один из них – это «Новые приключения неуловимых», где Френкель появился в эпизоде, играя на скрипке.

Crafts[]

Trails of Cold Steel

Name Description CP Cost Acquired
Flamberge Attack — One — Impede — Burn (50%) 20 Default
Blessed Arrow Recovery (Set) — Area (S) — HP Heal (S) — CP+40 40 Level 8
Molten Rain Attack (Set) — Area (L) 35 Level 24
Heavenly Gift Support (Set) — Area (M) — Insight — CP Regen 50 Level 52
S-Craft Description Level
Rosetta Arrow

Attack (Set) — Line (M) — Mute (100%)

Event on June 27
Judgement Arrow Magic Attack (Set) — Line (L) — Mute (100%)

(Class SS+) Annihilates enemies with an arrow of judgement

Event on Sept. 26

Trails of Cold Steel II

Name Description CP Cost Acquired

Flamberge

Default 20

Attack — One — Impede — Burn (30%) — Unbalance +20%

Flamberge 2

Level 77 — Default 20

Attack — One — Impede — Burn (60%) — Unbalance +30%

Mirage Arrow

Level 61 — Default 30

Magic Attack (Set) — Line (S) — Blind (50%)

Blessed Arrow

Default 40

Recovery (Set) — Area (S) — HP Heal (30%) — CP +40

Blessed Arrow 2

Level 101 — Default 40

Recovery (Set) — Area (S) — HP Heal (40%) — CP +40

Molten Rain

35 Default

Attack (Set) — Area (L)

Molten Storm

Level 113 — Default 35

Attack (Set) — Area (L) — Seal (50%) — Mute (50%)

Heavenly Gift

Default 50

Support (Set) — Area (M) — Insight — CP +20

S-Craft

Judgement Arrow

Attack — (Set) — Line (L) Mute (100%) (Class SS+)

Radiance Ark

Attack — All — Mute (200%) (Class SSS+)

Reach to level 89

Личная жизнь

Бруновна всю свою жизнь в партнеры выбирала творческих мужчин, которые могли разделять ее интересы. Первым мужем актрисы стал Владимир Карасов, который по совместительству был ее одногруппником. Супруги прожили около года, после их брак распался.

Вторым супругом Алисы был деятель театра Ленсовета — Игорь Владимиров. Между парой была разница в возрасте около 16 лет, но она никак не повлияла на чувства Алисы и Игоря. Вскоре у пары появилась на свет дочка Варвара.

Когда Варваре было 13 лет, Алиса развелась со своим супругом и отцом девочки. Как выяснилось позже, причиной развода стала ревность Игоря к успеху Фрейндлих. Для него было тяжело принять то, что его супруга стала более популярная и востребованная, чем он сам.

Третьим мужем актрисы стал Юрий Соловей, который также был актером. Супруги прожили вместе 10 лет, после чего развелись. Причиной развода снова стала ревность мужа к успехам Алисы. Юрий при каждом удобном случаи, затевал скандал по этому поводу. Брунова терпела это долгие годы, а в один прекрасный день не выдержала и подала на развод. Этот брак стал последним в жизни актрисы. Алиса после многочисленных неудач в личной жизни, отказалась от поисков личного счастья и полностью посвятила себя работе.

Варвара — дочь Френдлих, с самых ранних лет проявляла интерес к сцене, поэтому пошла по стопам матери и стала актрисой. Варвара со своим супругом Сергеем Тарасовым подарили актрисе двое внуков — Никиту и Анну. Муж дочери и зять по совместительству, погиб в 2009 году вследствие террористического акта.

Внучка Анна выбрала профессию продюсера и стала женой актера Алексея Мышинского. Внук Никита не стал прерывать актерскую династию своей семьи и также выбрал творческую профессию. Он работает режиссером и продюсером.

Творческие эксперименты и кинороли двухтысячных

В проекте Андрея Могучего «Хранить вечно» Алиса Бруновна становится Голосом правды, вещающим прямо в сердца ленинградцев о загородных дворцах и парках Санкт-Петербурга. Ее отчетливый и узнаваемый тембр, звучащий в наушниках, стал, по выражению Никиты Михалкова, «голосом ХХ века». В девяностых Фрейндлих снимается в кино гораздо реже. Она снова – Анна Австрийская в «Мушкетерах двадцать лет спустя» и в «Тайнах королевы Анны». Она – известная писательница, на даче которой разворачиваются поистине лесковские страсти из «Леди Макбет Мценского уезда» в драме Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера».

Алиса Фрейндлих в роли Анны Австрийской (1979 и 1993)

От проходящих и малодостойных ролей актриса отказывалась. Но с радостью согласилась сыграть главную роль в дебютной режиссерской картине Виталия Соломина «Охота». Ее партнерами на съемочной площадке стали Василий Ливанов, Александр Лазарев-старший, Дмитрий Назаров.

Алиса Фрейндлих в 90-е

Не большая поклонница сериалов, Фрейндлих тем не менее согласилась на роль Ольги Петровны Тумановой в «Женской логике», где изящно воплотила образ пенсионерки-сыщика с авантюрным характером. Ее игра настолько понравилась зрителю, что режиссеры сняли еще четыре части сериала. Неизменным партнером актрисы во всех проектах стал Станислав Говорухин.

«Женская логика»: Алиса Фрейндлих и Станислав Говорухин

С Евгением Мироновым в 2004 году Алиса Бруновна снялась в драме Константина Худякова «На верхней Масловке». Пронзительный образ женщины-скульптора, покорявшей столицы мира своим талантом, а на склоне лет оставшейся в одиночестве, щемяще-трепетно перекликается с образом театроведа и режиссера самодеятельного театра. Тандем Миронов-Фрейндлих сделали эту картину незабываемой для любителей психологических загадок и межличностных отношений. За роль Анны Борисовны актриса удостоилась премии «Ника».

Кадр из фильма «На верхней Масловке»

Во многом благодаря блестящему таланту Фрейндлих, сыгравшую маму знаменитого поэта, получила «Нику» и картина об Иосифе Бродском «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину».

На съемках фильма «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину»

Отдельной строкой в фильмографии актрисы стоит драма Олега Газе «Линия Марты». История о поиске девочки, письмо для которой оставил в годы блокады на обоях квартиры влюбленный в нее мальчик Юра, тесно переплетается с детством самой Алисы Фрейндлих. Ее Марья Михайловна, которую в детстве называли Мартой, лишь на склоне лет встретит свою детскую любовь, опаленную войной. Жизнь главных героев мини-сериала тоже не будет прежней после того, как они нашли Марту и Юру.

Кадр из фильма «Линия Марты»

Жесткую и требовательную преподавательницу Галину Белецкую сыграла актриса в очередном фильме Валерия Тодоровского «Большой», повествующего о судьбе провинциальной девочки, мечтающей стать великой балериной. Картина вышла на экраны в 2021 году, а еще через год Фрейндлих снялась в комедийной драме собственного внука «Карп отмороженный». Продюсерский дебют Никиты Владимирова поддержали именитые актеры Марина Неелова, Евгений Миронов, Сергей Пускепалис.

«Карп отмороженный». Последняя на данный момент роль Фрейндлих в кино

Начало творческой карьеры и два замужества

Еще студенткой Фрейндлих снялась в нескольких эпизодах двух драматических фильмов: «Бессмертная песня» (ее фамилию даже не указали в титрах) и «Таланты и поклонники» (в главных ролях были заняты Павел Кадочников и Тамара Алешина).

Кадр из фильма «Бессмертная песня». Одна из первых ролей Фрейндлих

Третьекурсницей Алиса влюбилась в однокурсника Владимира Карасева и стала его женой. Вместе они получили дипломы и по распределению попали в театр имени Веры Комиссаржевской. Ютясь в комнатке, предоставленной молодоженам семьей Фрейндлих, оба почувствовали, что еще не готовы к семейной жизни. К тому же работа в театре требовала полной самоотдачи, чувства постепенно сошли на нет, и пара рассталась.

Алиса Фрейндлих и Владимир Карасев, ее первый муж

Не последнюю роль в разводе сыграла и встреча Алисы с режиссером Игорем Владимировым, приглашенным в театр для постановки спектакля «Время любить». Фрейндлих была покорена известным в театральных кругах ловеласом, в особенности его чувством юмора. Он был старше актрисы на 16 лет, мудрее и опытнее. Сразу рассмотрев ее талант, Владимиров настоял, чтобы Алиса перешла на службу в театр Ленсовета, где он был главным режиссером.

Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров

Вскоре, получив развод с Зинаидой Шарко, Игорь Петрович сделал предложение Фрейндлих, и они поженились. Практически все свои постановки Владимиров создавал для новой примы и жены, грани таланта которой сверкали все ярче. Она – Элиза Дулиттл из «Пигмалиона» Бернарда Шоу, Таня из одноименной пьесы Алексея Арбузова, Селия Пичем из «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта, Гелена из «Варшавской мелодии» Леонида Зорина. Взыскательный ленинградский зритель вскоре стал приходить в театр именно «на Фрейндлих».

Молодая Алиса Фрейндлих в спектакле «Пигмалион»

Одними из ее лучших ролей на подмостках театра стала Катерина Ивановна из «Преступления и наказания» и Раневская из «Вишневого сада».

Фото со спектакля «Вишневый сад»

Реанимация и слухи про ИВЛ

Фрейндлих 25 декабря положили в больницу № 122 им. Соколова в Санкт-Петербурге, сообщили РИА Новости в пресс-службе Большого драматического театра имени Товстоногова. Народную артистку госпитализировали из-за коронавируса.

«В настоящий момент актриса получает интенсивную терапию под постоянным контролем врачей, в связи с чем и находится в реанимационной палате. Состояние Алисы Фрейндлих стабильное», — сказали в БДТ. В городском комитете по культуре назвали недостоверными сообщения прессы о поражении 80% легких у актрисы.

Распространивший утром эту информацию телеграм-канал «Mash на Мойке» теперь и сам ее опроверг. В новом сообщении говорится, что Фрейндлих поступила в больницу с обширным поражением легких, но менее 50%. Актриса находится в стабильном тяжелом состоянии, соответствующем возрасту, она в сознании, не на аппарате ИВЛ, может говорить. Медики дают оптимистичные прогнозы.

По данным Life, кислород пациентке подается, но через аппарат для неинвазивной вентиляции легких. При экстренном поступлении в больницу у нее было 36% поражения легких, потом дошло до 80%, утверждает издание. Актрису нужно было госпитализировать сразу после положительного теста, учитывая возраст, пристрастие к курению и слабость легких, отмечают врачи.

По другим данным, ситуация более серьезная. Пациентка находится на ИВЛ, сообщил источник «КП-Петербург». «Около недели назад ее направили в больницу № 122 имени Соколова. У Алисы Бруновны коронавирусная инфекция. Ситуация серьезная — вирус дал тяжелые осложнение на легкие. Сейчас врачи собираются ее из этого состояния выводить. Она в реанимации», — рассказал собеседник издания.

Развод, БДТ, третье замужество

По поводу развода с Игорем Владимировым и ухода Фрейндлих из театра Ленсовета в свое время ходило множество слухов. Причинами этих событий называлась и большая любовь режиссера к женскому полу и алкоголю, и статья в газете под названием «Театр одной актрисы», что якобы больно ударило по самолюбию Владимирова и после прочтения он подал на развод. Так или иначе, в 1981 году супруги расстались.

С Игорем Владимировым на театральной сцене

Сама Алиса Бруновна на вопросы журналистов об истинных причинах отвечала достаточно деликатно и уклончиво: Проработав после развода еще пару лет в театре бывшего супруга, Фрейндлих перешла на службу в Ленинградский БДТ к Георгию Товстоногову. Незадолго до этого она увлеклась молодым актером Юрием Соловьем, который пришел в театр Ленсовета. После короткого романа Алиса Бруновна вышла замуж в третий раз, несмотря на то, что избранник был гораздо моложе ее. Их семейная жизнь продлилась более десяти лет, но большую часть из них Юрий ощущал себя «мужем знаменитости», устраивая по этому поводу скандалы.

Алиса Фрейндлих и Юрий Соловей

В какой-то момент терпение актрисы лопнуло, в 1990 году она подала на развод. Тяжело переживая ситуацию, Соловей оставил актерскую профессию и полностью посвятил себя живописи, которой был увлечен с детства. На этом поприще он обрел долгожданное признание и даже был награжден Европейской Академией естественных наук медалью Леонардо да Винчи.

На фото: дочь Алисы Фрейндлих в фильме «Не покидай» (1989)

Фрейндлих оставила попытки устроить свое личное счастье, уверив себя в том, что мужчины не любят независимых женщин, и полностью отдалась работе. Когда она только перешла в театр БДТ, Товстоногов задействовал ее в трех постановках: «Киноповесть с одним антрактом» (Ирина), «Этот пылкий влюбленный» (Элейн Наваццо, Дженнет Фишер, Бобби Митчелл), «На дне» (Настя). А потом Георгия Александровича не стало. В театр пришел Темур Чхеидзе со своим видением и новыми решениями.

Алиса Фрейндлих в спектакле «На дне»

Фрейндлих считает его замечательным режиссером, но именно она ему за двадцать лет понадобилась всего трижды: в «Коварстве и любви», «Макбете» и «Дядюшкином сне». Причины такой малой занятости более чем объективные. В БДТ актриса пришла, когда ей было уже пятьдесят. Ушли многие роли, которые она могла бы сыграть, но не успела. Но Фрейндлих не осталась без внимания и как театральная актриса, и как актриса кино.

Фото со спектакля «Дядюшкин сон» в БДТ

Вечное душевное детство было шедеврально воплощено ею в постановке «Оскар и Розовая Дама» Владислава Пази. Неподражаемое соединение стихотворений поэтов Серебряного века и романсы Александра Вертинского и на их фоне – элегантное увядание влюбленной женщины и драме последней любви Варвары Васильевны в «Осенних скрипках» Романа Виктюка. Смелый творческий эксперимент в «Алисе» Андрея Могучего с подлинными историями из жизни и с упраздненной линией рампы между актрисой и зрителем. Алиса Фрейндлих в гостях у Романа Виктюка

Фильмы

Потеря матери стала для актрисы страшной трагедией и единственным успокоением, и отвлечением стала игра в театре. В 1974 году режиссер Андрей Тарковский предложил роль актрисе в своей новой картине. Фрейндлих, недолго думая согласилась, но, к сожалению, съемки с ней так и не состоялись. Алиса просто не смогла присутствовать на съёмках.

Интересно и то, что у Алисы вновь не получилось исполнить роль в новом фильме “Ирония судьбы, или с легким паром” режиссера Эльдара Рязанова. Однажды Рязанов и Брагинский написали пьесу и передали ее в театр с единственным условием, чтобы главную роль в картине исполнила актриса Фрейндлих. Когда пришло время премьере, авторы узнали, что Алису так и не задействовали в постановке. Такими новостями режиссеры были огорчены и на премьеру своей пьесы так и не пришли. А в свой фильм Рязанов пригласить Алису не смог, так как актриса на главную женскую роль была утверждена, ею стала Барбара Брыльска.

В 1977 году актрисе улыбнулась удача и она стала главной героиней новой картины режиссера Эльдара Рязанова “Служебный роман”. Супруг актрисы был категорически против ее участия в фильме, он считал, что это вредит ее работе в театре. Эльдар Рязанов в своем фильме в роли главной героине видел только Фрейндлих. Для этого ему пришлось лично явится в Ленинград, чтобы уговорить Игоря Владимирова отпустить свою супругу. Новая картина Рязанова сделала Алису настоящей звездой кинематографа того времени. Актриса в одночасье стала невероятно популярной. Для своего образа она сама подобрала одежду, а походку подсмотрела у высокопоставленных женщин тех времен.

Вместе с актрисой на одной съемочной площадке работали не менее знаменитые актеры и звёзды кино: Андрей Мягков в роли главного героя, Светлана Немоляева, Лия Ахеджакова и Олег Басилашвили.

После главной роли Людмилы Калугиной, актрисе сразу предложили роль в картине “Три мушкетера”. Алиса исполнила роль девушки Анны, которая была королевой.

В 80-е годы Бруновна получила звание народной артистки СССР, которое значительно отразилось на ее будущей жизни. В результате это повлекло за собой развод Алисы и Игоря. После развода с супругом актриса проработала в его театре около двух лет, после чего начала работать в Большом драматическом театре им. Максима Горького. Фрейндрих была на пике своей популярности, она играла во многих спектаклях в главной роли и наряду с этим снималась в кинофильмах “Бесприданница”, “Клетка для канареек”, “Прости” и многие другие.

Особое внимание можно уделить внимание картине “Подмосковные вечера”, где Бруновна сыграла роль писательницы Ирины Дмитриевны. Эта роль подарила Алисе премию “Ника” — за лучшую женскую роль второго плана

После чего Фрейндлих долгое время не появлялась в кинематографии и только в 2004 году зритель смог наблюдать за новой ее работой в фильме “На Верхней Масловке”. Алиса сыграла роль старой женщины, которая была скульптором и не взирая на свой возраст по-прежнему мечтала и любила.

Фрейндлих каждый год пополняла свою фильмографию не одним проектом. Среди них можно выделить: “Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на родину”, “Возвращение мушкетеров”, “Васильевский остров” (2009 г.), “Бульварное кольцо” (2014) и “Большой” (2014г.).

Из последних работ заслуженной советской актрисы можно отметить роль в проекте Владимира Котта “Карп отмороженный”.

Фильмография

  • 1955 Неоконченная повесть
  • 1958 Город зажигает огни
  • 1961 Полосатый рейс
  • 1965 Похождения зубного врача
  • 1970 Тайна железной двери
  • 1974 Соломенная шляпка
  • 1977 Служебный роман
  • 1978 Д’Артаньян и три мушкетёра
  • 1979 Старомодная комедия
  • 1980 Сергей Иванович уходит на пенсию
  • 1981 Опасный возраст
  • 1984 Жестокий романс
  • 2001 Женская логика
  • 2005  На Верхней масловке
  • 2006 Женская логика -5
  • 2008 Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на Родину
  • 2009 Возвращение мушкетеров
  • 2009 Васильевский остров
  • 2010 Дикое счастье
  • 2010 Марево
  • 2011 Дядюшкин сон
  • 2013 Бульварное Кольцо
  • 2014 Линия Марты
  • 2017 Большой
  • 2017 Карп отмороженный

«Журавли»

Одной из наиболее известных мелодий, созданных Френкелем, стала композиция «Журавли». Классическое исполнение этой песни принадлежит Марку Бернесу. Певец завершил ей свою музыкальную карьеру и жизненный путь. Через месяц после записи композиции «Журавли» Марк Бернес скончался.

Песня была написана в 1968 году, в ее основу лёг текст Наума Гребнева, который являлся переводом оригинального стихотворения Расула Гамзатова на русский язык. Данная композиция уже более 45 лет входит в сборники лучших военных песен. После выпуска песни журавли стали символом погибших солдат. В городах разных стран, затронутых войнами двадцатого века, существует несколько мемориальных комплексов, в которых главными элементами являются композиции с журавлями.

Памятник «Белым журавлям» в Гунибе

Успех песни был настолько масштабным, что у Френкеля могли быть неприятности. Одна из анонимных жалоб на слишком частое исполнение композиции дошла даже до Политбюро ЦК КПСС. Избежать проблем Френкелю помогла личная протекция Леонида Брежнева.

В разное время песню «Журавли» исполнили: Марк Бернес, Боян Кодрич, Олег Погудин, Дмитрий Хворостовский, Валерий Леонтьев, Герман Ван Вен, Алсу, Елена Ваенга, Марк Олмонд.

Детство и юность в период блокады Ленинграда

Актриса Бруновна родилась на свет 8 декабря 1934 года. Все свое детство и юность провела в Ленинграде, который в настоящее время именуется как Санкт-Петербург. Девочка Алиса родилась в одной из квартир домов Северной столицы. Фрейндлих вспоминает, что изначально ее должны были назвать именем Наталья — по желанию ее матери, но отец и бабушка были против. Они настояли на своем, обосновав это тем, что имя и фамилия звучат ужасно. Мать будущей актрисы звали Ксения Федоровна. Она была творческой натурой и занималась в ТРАМе. Именно там она познакомилась со своим будущем мужем и отцом Алисы. Им оказался актер Бруно Фрейндлих немецкого происхождения. Родители Бруно были потомками немцев, которые еще XVIII веке покинули Германию и прибыли в Россию на постоянное место жительства. Мать будущей актрисы настояла, чтобы девочку в документах записали, как “Русская” по национальности.

С самых ранних лет девочка Алиса начала увлекаться творческой деятельностью и проявлять не плохие артистические данные. В возрасте трех лет она впервые побывала на спектакле своих родственников. На протяжении последующих дней девочка была под таким впечатлением, что постоянно напевала мелодии из спектакля и играла в воображаемый театр, втайне от родителей.

За некоторое время до войны в стране, родители маленькой девочки расстались. Отец будущей актрисы выбрал актерскую карьеру, собрал вещи и отправился с коллегами по театр в Ташкент. Алиса осталась жить со своей матерью. После того, как Бруно Фрейндлих отбыл из Ленинграда, вскоре начали массово выселять немцев. Вспоминая времена из детства, Фрейндлих рассказала, что всей ее семье по папиной линии, пришлось покинуть Ленинград. Только папиному брату с супругой не удалось уехать, их задержали и позже расстреляли.

Летом 1941 года Фрейндлих пошла в первый класс учебного заведения. Школа располагалась в самом центре города и в самом эпицентре обстрелов. Учеба Алисы продолжалась недолго, вскоре началась блокада Ленинграда. Учительница в школе учила детей не читать и писать, а преподавала правила поведения во время блокады и необходимые знания о ней.

В тяжелые времена Бруновне и ее матери помогла выжить бабушка девочки. Во времена голодовки, бабушка выдавала каждому по маленькому куску хлеба в определенное время, а оставшиеся прятала. Семье девочки приходилось не сладко. Они были очень слабы, а также нестабильны морально: маленькая девочка Алиса с немецким происхождением ужасно себя ощущала среди людей, которые ненавидели немцев.

По окончанию войны, Ксения вместе с дочерью уехали на неопределенное время в Эстонию. В городе Таллин будущая актриса закончила 3 класса (3, 4 и 5), а после было принято решение вернутся на родину. Фрейндлих в Ленинграде продолжила учебу в старой школе. В это же время на родину вернулся отец Алисы, но не сам, а со своей новой семьей — супругой и дочкой Ирой. Мать Алисы не запрещала ей видится с отцом, но этому была противница новая супруга. Сестры по крови — Алиса и Ира, долгое время были не знакомы.

В школе, где училась Алиса открыли драматический кружок, в котором вела педагогические занятия советская актриса — Мария Призван-Соколова. Девочка, не раздумывая записалась в него. Будущая актриса смогла поразить Марию своим талантом, и она смогла увидеть в ней восходящую артистку. Практически все свое время девочка проводила в театральном кружке, где Мария обучала ее всем навыкам актерского мастерства.

Будущая актриса окончила школу в 1953 году. Алиса Фрейндлих в молодости уже наверняка знала, что будет актрисой. Бруновна стояла перед выбором: музыкальное или драматическое образование. Определится с выбором помог девушке ее отец. Он настоял на драматическом искусстве, обосновал это тем, что она еще не готова к оперной сцене. Хотя девушка обладала достаточно сильным тембром голоса.

Детство и семья

Ян Абрамович Френкель появился на свет в двадцатые годы прошлого века в украинском городке Пологи. Его папа, Абрам Натанович, был парикмахером, он приучал сына к музыке с малых лет. Со слов Яна Абрамовича, отец был уверен, что от качества игры на скрипке зависит все дальнейшее будущее ребенка.

Ян Френкель на концерте

Подобный подход к судьбе мальчика лучше говорит о национальности его родителей, чем фамилия или имя. Абрам Натанович обучал сына по книге, но по-своему понимал рекомендации авторов, поэтому за фальшивые ноты мальчик получал не замечания, а затрещины. В возрасте 13 лет Ян поступил в музыкальную академию. Наставниками юного скрипача стали Яков Магазинер и Борис Лятошинский. Френкель учился в академии до 1941 года.

Кино

Отдельного разговора заслуживают роли Фрейндлих в кино. Потрясающая актриса снималась у многих именитых российских режиссёров. Но её путь в кино не был простым. Сначала Алисе доставались лишь эпизодические роли. Очень много времени занимала работа в театре, от киноролей иногда приходилось отказываться. Эту ситуацию удалось разрешить Эльдару Рязанову, который пригласил Алису в 1976 году для главной роли в своей картине «Служебный роман». Калугина Людмила Прокофьевна принесла Алисе звание «Лучшей советской актрисы» по опросу читателей журнала «Советский экран».

Роль в «Служебном романе» – одна из любимых у самой актрисы, хотя зрителям нравятся все героини в её исполнении, будь то королева Анна из «Д’Артаньяна и трёх мушкетёров» или Харита Игнатьевна Огудалова из «Жестокого романса», баронесса де Шампеньи из «Соломенной шляпки» или Анна Вырубова из «Агонии». Пожалуй, всех фильмов, в которых снялась великолепная Алиса Фрейндлих, и перечислить не получится. Вот самые лучшие и запоминающиеся из них:

Год выхода картины на экран Название картины
1969 «Вчера, сегодня и всегда»
1974 «Анна и командор»
1976 «Принцесса на горошине»
1979 «Сталкер»
1981 «Опасный возраст»
1986 «Тайна Снежной королевы»
1988 «Будни и праздники Серафимы Глюкиной»
1992 «Мушкетёры двадцать лет спустя»
2002-2006 «Женская логика»
2004 «На Верхней Масловке»
2009 «Возвращение мушкетёров»
2014 «Линия Марты»

Status[]

While Alisa has a more than decent ATS stat (being amongst the top 3 of the Arts casters in the Class VII roster), where she truly shines is in the support department. Having access to a good healing craft in Blessed Arrow and a game-changing craft in Heavenly Gift, Alisa is always going to be a solid pick in most if not all party compositions. Heavenly Gift may not shine as much in CS1 given how late in the game you acquire it, but in CS2 where it’s unlocked right out of the gate, will prove to be your best tool as it takes evasion-based builds to the next level, allowing them to properly hit the 100% mark as long as Alisa can keep the buff active (which is not hard to do, considering Rean’s Impassion that comes with his Master Quartz, or just equipping Alisa with a Gladiator Belt) and therefore making it so you can effectively dodge any and all offensive thrown your way

As stated before, she’s more of a quick, fragile spell caster, but this last weakness is easily fixed by her own Master Quartz which is a one time (later on, two) Proxy Puppet which also lets her keep CP upon revival. Her attack isn’t bad per se, it’s just not worth persuing that route when her supporting capabilities are the best the game has to offer and the Arts casting department suits her that much better

Последние новости

В настоящее время актриса Алиса Бруновна, не взирая на свой возраст — 86 лет, продолжает радовать зрителей и поклонников своей работай в театре и кино. В 2019 году актриса снялась в проекте “Александрина”. История расскажет о маленькой девочке, которая собирается поехать на музыкальный конкурс.

В свободное время Алиса наслаждается своей семьей, ведь для нее это самое главное в жизни. В 2019 году у Алисы родилась правнучка — Соня. Ее внучка Анна впервые стала мамой.

https://youtube.com/watch?v=yVsP5fIZJ_U

Подписывайтесь на наш официальный , чтобы ежедневно получать самые интересные новости о звёздах и не только.

Завершение жизненного пути

В конце 80-х годов врачи обнаружили у Яна Френкеля paк. Лечение композитору не помогало, болезнь стремительно прогрессировала. Из-за плохого самочувствия композитор часто оказывался в госпитале. Летом 1989 года Ян Абрамович решил сменить больничные стены на морской пейзаж. Композитор уехал с семьей в Ригу и там умер 25 августа. Тело перевезли в Москву на автомобиле.

Памятник на могиле Яна Френкеля

Похороны композитора прошли на Новодевичьем кладбище. Провожали Френкеля под звуки его музыки. Поминки по Яну Абрамовичу были организованы в ресторане Всероссийского театрального общества. Почтить память композитора пришли его друзья и коллеги. Вдова Яна Френкеля, Наталья Михайловна, ушла из жизни через несколько лет после cмepти супруга.

Алиса Фрейндлих впервые после болезни вышла на публику — фото

86-летняя звезда «Служебного романа» провела в стенах больницы более месяца. Ей диагностировали тяжелейшие осложнения от COVID-19.

Фото: www.globallookpress.com / Anatoly Lomokhov

Народная артистка СССР Алиса Фрейндлих впервые после тяжелой болезни появилась на публике. Актриса долго лечилась от последствий коронавирусной инфекции

После выписки из больницы она соблюдала осторожность и почти не выходила на улицу. Однако пропустить торжественную церемонию вручения госнаград в Смольном просто не могла

30 апреля губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов вручил Фрейндлих Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени. Он поблагодарил звезду за верность профессии и неоценимый вклад в развитие культуры.

«Этот год для нас сложный — мы столкнулись с серьезным вызовом, с пандемией. И каждый из вас на своем рабочем месте сделал все, чтобы мы достигли необходимого результата, которого ожидало от нас правительство страны», — также добавил губернатор Петербурга.

Как отмечают поклонники Алисы Бруновны, на фото с мероприятия она выглядела очень бодро и свежо. Когда Беглов вручал награду, на ее лице была все та же очаровательная улыбка, некогда покорившая весь Советский Союз.

ФАН напоминает, что звезда «Служебного романа» провела в больнице более месяца. Ее госпитализировали еще в конце 2020 года. 86-летней актрисе диагностировали обширное поражение легких. Несмотря на плохое самочувствие, Алиса Фрейндлих не унывала и порой украдкой бегала курить: отказаться от пагубного пристрастия не смогла даже на время лечения. Как отмечают врачи, сейчас жизни и здоровью их знаменитой пациентки ничто не угрожает.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тут как тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: